День Святой Пятидесятницы.

16 июня, в праздник Святой Пятидесятницы, епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию и Троицкую великую вечерню в Храме Христа Спасителя г. Южноукраинск.

Архипастырю сослужили: секретарь епархии, настоятель храма прот. Михаил Киряк, клирик храма архим. Павел (Мирзаметдинов), прот. Димитрий Бойко, иерей Илья Сазонов.

За Богослужением были вознесены сугубые молитвы о мире в Украине и о преодолении раскола в Православной Церкви.

Во время Божественной литургии Правящий Архиерей хиротонисал Заведующего канцелярией Вознесенской епархии протодиакона Илью Сазонова во Пресвитера.

По окончании великой вечерни Архипастырь обратился к верующим со словами проповеди:

“Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с Праздником Святыя Животворящия Троицы, с Праздником Святыя Пятидесятницы. Те молитвы, которые мы с вами слышали читаются раз в год. Вот, недавно, мы с вами начинали в ряду предшествующих праздников Воскресения Христового, подготовительные недели к Великому посту, Страстную седмицу, Вознесение, а уже Пятидесятница. Следующие праздники – приготовление к Рождеству Христовому. Так проходит наша жизнь, но Господь нас не оставляет и всячески о нас заботится, помогает нам в деле нашего спасения. Мы видим, что в день Пятидесятницы совершилось полнота Божественной Икономии, Божественного промысла о спасении рода человеческого. Когда Бог Отец сотворил небо и землю, он посылает своего возлюбленного Сына Единородного – Бога Слова. После Евангельской проповеди, крестных страданий, смерти, Воскресения, Вознесения, ниспосылает нам, по молитвам Господа нашего Иисуса Христа Духа Святаго. Потому он говорит своим учеником: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины». В день Пятидесятницы мы знаем, что было совершено сошествие Духа Святаго в виде огненных языков. Но это не первое сошествие Духа Святаго на землю.

Первое сошествие Духа святаго было когда род человеческий начал стоить Вавилонскую башню, когда сказали «ничего, мы и без Бога достанем до неба, и будем небожителями». И тогда, как вы знаете, Господь сошел и «разделил языки», люди перестали понимать друг друга. Мы и сейчас друг друга не понимаем, потому что между нами лежит пропасть греховная, мы кричим друг на друга, мы сердимся, и вроде говорим на одном и том же языке, но до конца друг друга понять не можем – это последствия греховной жизни человеческой.

Потом, мы знаем, сошествие Святаго Духа было на пресвятую Владычицу нашу Богородицу. Почему мы и называем её Царицей Небесной. Ведь мы знаем, что когда мы принимаем таинство Крещения, то на нас схождение Духа Святаго совершается – через таинство Миропомазания. Потому и выражение «мы одним миром мазаны», «одним духом освящены», духом Божьим, духом святым. И вот когда было зачатие – воплощение во чреве Господа нашего Иисуса Христа – это было Первое схождение на Пресвятую Богородицу Святаго Духа. Также, как мы знаем из Ветхого завета, Дух Святой почивал на Пророках и на Угодниках Божьих. Он почивал, но не был в них.

Третий раз когда Дух сошёл – это на Крещение – явление Троицы единосущной и нераздельной, когда с небес прозвучал голос Отца, и Иисус Христос своими пречистыми ногами сошёл во Иордан и был Крещаем от раба своего Иоанна Крестителя, и Дух сошёл в виде голубя на Иисуса Христа. И вот уже по Воскресении, по Вознесении Христовом, Дух Святой изливается преизобильно на Его учеников – на Апостолов.

Нужно отметить то, что еврейский народ – это народ закрытый религиозно. Евреи ни с кем не общались, им было вообще дико как они пойдут к язычникам, где другие нравы, культура, обычаи, язык, и будут проповедовать Евангелие. Они сами боялись тех же самых жидовствующих, прятались от них страха ради иудейска.

И вот сходит Дух Святой, у Апостолов же остаются те же привычки и характер, но они преображаются, Дух Святой меняет их. Когда они боялись и прятались в Сионской горнице, то тут они выходят на проповедь – идут на улицы, проповедуют с крыши домов. Мы видим, что у них исчез страх, мы видим воздействие благодати Духа Святаго, который преображает всякую душу человеческую. И потому, только Господь Бог может изменить нас и может помочь нам избавиться от наших грехов и страстей. Мы своими силами ничего не можем достигнуть, потому что нас отравляет грех.

Потому, в Этот Великий Праздник, Господь даёт нам освобождение. В древности, до Рождества Христового, на Пасху всегда была уборка ячменя, это был день жатвы. А вот на Пятидесятницу была уборка пшеницы. И мы с вами тоже «созрели», так как являемся Телом Христовым, составляющим Церковь Божию. Мы – та пшеница, которая уже созрела, и готова к уборке. И Господь уставляет всё промыслительно к нашему спасению. Главное, чтобы мы с вами, братья и сестры, не ленились, понуждали себя, доказывали свою веру не только тем что ходим в церковь и ставим свечи, но добрыми делами, исправлением своей жизни, памятованием о Боге, чтобы мы как древние угодники Божьи, всегда старались ходить перед Господом, всегда помня, что Он видит нас и заботиться, посылает своих ангелов, святых угодников, которые нам помогают.

В конце проповеди Владыка поздравил отца Илью Сазонова с Пресвитерской хиротонией.

Настоятель храма, в свою очередь, поздравил Архипастыря с праздником и поблагодарил за соборное Богослужение.

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів