Неделя 12 – я по Пятидесятнице.

08.09.2019г. в неделю 12 – ю по Пятидесятнице, Архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято – Никольском храме, а накануне вечером Всенощное бдение в Свято – Варваровском храме г. Первомайск.

Архипастырю сослужил Настоятель Свято – Никольского храма – благочинный города Первомайск протоиерей Анатолий Нырко, клирик храма иерей Илья Сазонов.

Во время Литургии Архипастырь вознес молитву о мире и прекращении брани в Украине.

По окончании литургии Архипастырь обратился к верующим со словами проповеди: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Всех Вас братья и сестры поздравляю с Воскресным днём!

Сегодня в Евангельском повествовании мы слышали, как к Господу подошёл юноша и спросил: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не Благ, как только один Бог; знаешь заповеди…» и Он ему называет вторую часть декалога.

По преданию, Моисей зашёл на гору и получил 10 заповедей, они были высечены на двух скрижалях, на первой – заповеди, об отношении человека к Богу (чти день субботний, Аз есмь Господь Бог твой, не сотвори себе кумира, не примени имене Господа Бога твоего всуе), на второй – об отношении человека к ближнему своему (не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою).

На что юноша сей отвечает: «Всё это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат» (Лк 18-23).

«Опечалился и отошёл от Господа…». Мы видим, что Господь не многих призывал так. Например, когда Он шёл возле моря Галилейскго, то увидел Петра и Андрея – будущих Апостолов. Сказал оставить им всё и следовать за Ним, они Его послушали. И так Он призвал 12 апостолов. Но другие люди тоже приходили, получали исцеление, слушали Слово Божие. Например, Гадаринский бесноватый, который был исцелён, он хотел со Христом пойти, но Он его не взял с собой. То есть Господь промышляет о каждом по-своему.

И юноша тоже желал бы последовать за Христом, но он «разрывался» между земными и Небесными благами. Словам юноши «всё это сохранил я от юности моей» конечно верить нельзя, потому что «всяк человек ложь» и я не думаю, что в юности человек блюл бы так свою душевную чистоту, око и сердце, не смотрел бы на противоположный пол, не гневался, не грешил ничем по отношению к ближнему, к родителям. Но Господь показывает ему говоря «что ты называешь Меня благим? никто не Благ, как только один Бог». Действительно, есть много людей, которые нам помогают, мы считаем их благодетелями. Но мы должны понимать, что единственный Благий – наш Творец Отец Небесный. И Господь показывает яркий пример послушания своему Отцу Небесному. Так и мы хотим быть совершенными, то должны всецело предаться воле Божией.

Ярким примером для нас служит другой отрывок, вот я вчера на проповеди вспоминал о двух слепых, которые шли и кричали в толпе «помилуй нас, Иисус, сын Давидов» (Мф. 9:27). И толпа велела им молчать, но слепые ещё больше начали кричать. И вот, как говорят нам св. отцы «они уповали на Бога, а уповали, потому что старались Ему угодить, а угождали Богу, потому что имели веру». Вся толпа шла, но только двое из них громко взывали к Господу. Все нуждались в благодеянии, помощи, но только двое смогли вместить в себе эту помощь, потому что без упования на Бога мы не можем угождать Ему, а не угождаем, потому что у нас вера маленькая. Ведь бесы веруют в Бога, трепещут перед Ним, боятся Его, но они не угождают Ему, и потому, конечно, не надеются на Него.

Так и здесь, юноша положил своё упование не на Бога, он то назвал Его «Учитель благий», но он не видел в Иисусе Христа Спасителя. Почему? И Господь приводит пример, Он не говорит, что богатые все погибнут, это не правильное суждение. Смотря какое отношение человека к богатству, есть бедные, которые больше погибают от зависти, лености, нерадения, в отличии от богатых людей. Но если человек всем сердцем прилепляется к этому богатству, и возлагает на него большие надежды, говоря: «сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк. 12:18). Так подумал богач, и Господь наказал его за это, сказав: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:20). То есть, должно быть правильное отношение.

Мы слышим в заповедях блаженства: «Блаженны нищие духом». И мы должны понимать, что мы должны богатеть у Бога, духовно. Не земными благами! А то, что Бог нас обогащает, у кого-то есть материальные блага, тот может подать кусок хлеба бедному, помочь церкви; у кого добрая душа, который может поддержать и выслушать человека; кто может молиться, и ночью зажигает свечу, вставая на молитву, потому что соседи болеют, или дети беспризорные, или ещё какое горе случилось. У каждого из нас есть своё богатство, и мы богаты Богом. Мы не просто имеем воду в сосуде, мы обладаем источником этой воды!

И вот юноша опечалился, и Господь говорит: «как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь Игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Мф. 19:23).

Были такие узкие врата, что, когда навьюченный верблюд заходил в город, с него снимали весь груз, и его едва заталкивали через них. Такие врата были сделаны для того, чтобы, когда враги вздумают захватить город, то чтобы всадники проходили по одному, ведь одного проще поразить чем множество.

По-гречески «верблюд» и «канат» созвучные слова. И как невозможно канат, или даже шнурок от обуви продеть в игольное ушко, так и невозможно богатому пройти в Царство Небесное.

Но, повторюсь, это зависит от нашего упования. На что мы уповаем, или к чему привязываемся, и, как говорят «на что мы делаем ставки в жизни», какие у нас приоритеты, ориентиры. Так вот мы должны привязывать всё это ко Христу, и в Него богатеть. И не обольщать себя словами «я хожу исповедуюсь, ставлю свечи, бью поклоны», мы ещё многое не знаем о себе, к сожалению. И если сейчас выйти на улицу и наступить кому-то на ногу, то можно услышать какое смирение, какое сострадание будет у нашего ближнего, и сами поймём, что гневаемся и сердимся на этого человека. И сколько в нас такого «древесного угля», мы вроде всех прощаем, у всех просим прощение в прощённое воскресенье, но это всё в нас лежит как «древесный уголь», и если в него попадёт искра, он воспламенится, и мы сразу вспоминаем «а ты помнишь как ты то…», «а ты помнишь как ты это…», «ты когда-то мне так-то сделал, так-то посмотрел».

И для нас очень важно понимание того, чему Господь нас учит, чтобы мы не обольщались, слышали голос Божий, чтобы мы читали Святое писание маленькими отрывками хоть раз в день. Задайте себе вопрос: сколько раз в год вы прочитываете Новый Завет? Пускай каждый себе ответит. Вот в этом и состоит наша проблема. Этим выражается наша вера, угождение и упование на Бога. Потому важно себя понуждать на то, чтобы мы понимали Святое Писание так, как нам это истолковывают Св. Отцы, потому что это для нас пример, это наша христианская наука, от которой зависит не то «какую я буду делать работу и сколько за неё получать», а от этого зависит спасение души человеческой. И если мы будем это понимать, то, действительно, будем стремиться ко Христу. И будем делать от меры к мере. Не просто совершать то, что Господь нам положил, а делать больше, потому что есть понятие «хорошо», а есть «лучше», есть «плохо», а есть «хуже». И мы не должны об этом забывать. И всегда понуждать делать что-то лучше и больше, уподобляясь Христу.

Ведь Господь, будучи на земле, не сотворил для Себя ни одного чуда. Даже когда хотел кушать, подошёл к смоковнице, протянул руку, а на ней были только одни листья. Мог бы сказать «повелеваю» и сразу всё было бы. Как жезл Ааронов процвёл и дал миндальные плоды за одну ночь. Так и здесь могло бы случиться.

Мы видим, что Господь всецело показывает послушание воле Своему Отцу Небесному, тем самым показывает для нас пример, чтобы мы были тоже покорны воле Божией, показывает своё послушание и служение роду человеческому. Так и мы с вами, мы должны любить Бога, благодарить Его за все благодеяния, и эту любовь должны выражать по отношению к ближнему, к тому, который нуждается в нашей помощи, добром слове, сострадании. Потому что, то зло, которое захлёстывает мир, может побеждаться только любовью, и не такой суррогатной, которую нам пытаются навязать сейчас, а именно истинной, Божественной любовью! Всех Вас с Праздником, благодарю за молитву!

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів