Неделя 14 – я по Пятидесятнице.

22.09.2019г. в неделю 14 – ю по Пятидесятнице, Архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию, а накануне Всенощное бдение в Свято – Варваровском храме г. Первомайск.

Архипастырю сослужил Настоятель храма – протоиерей Иоанн Стояновский.

Во время Литургии Архипастырь вознес молитву о мире и прекращении брани в Украине.

По окончании литургии Архипастырь обратился к верующим со словами проповеди:

В сегодняшнем Евангельском повествовании мы с вами были свидетелями той жизни, которая была в раю: когда Адам и Ева вкушали, они никогда не умирали. Так вот и мы с вами призваны к бессмертию. И этот брачный пир – это то, когда Бог сотворил пир своему Сыну Господу Иисусу Христу, который пришёл спасти род человеческий, Тот, Который Глава Церкви. Почему? Потому что именно Господу нашему Иисусу Христу увещевается, обручается Церковь Ему, за которую Он пролил кровь. Эту Церковь составляем мы с вами, потому что Церковь – это Богочеловеческий организм, который состоит из верующих людей.

И вот Он уготовил пир, и послал своих посланников (слуг), чтобы пригласили всех на него. Некоторые начали отказываться, избивали слуг, а некоторые даже убивали их. «Слуги» – это были ветхозаветные пророки, Апостолы, посланные к людям, которые призывали на этот брачный пир. Тогда Господин пира разгневался и сказал слугам: «итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» (Мф. 22:8-9). Также сказано, что на тех, кто избивал и убивал тех посланников, Он выслал войска и истребил их. И, действительно, мы с вами свидетели того, что происходило в ХХ веке, когда даже в таком городе как Первомайск могло быть 8-10 церквей, несколько монастырей, но Господь видел, что это никому не нужно, и отнял эти церкви – некоторые были разрушены, служили зернохранилищами. Почему? Потому что людям не интересно, они не задумываются о спасении своей души. Люди второстепенное ставят на первое место, а о первостепенном забывают.

И Бог принуждает нас любить Его, потому что к чему человек прилепляется, то он и имеет. Апостол Павел привёл хороший пример этому – совокупляющийся с блудницею является с ней одним телом. Так вот и мы. Если прилепляемся к Богу, то мы имеет нетление и жизнь вечную, если мы прилепляемся к идолам (сребролюбие, осуждение и прочие страсти), то имеем тление и временность эту, от которой мы страдаем. Как написано в Псалтири: «Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» (Пс. 134:13-16).

Я слышал такую аллегорию, о человеке, поступающем глупо – если сравнить ценность бумажных салфеток и скатерти. Салфетка – одноразовая, а скатерть человек старается беречь, особенно если она красивая, из дорогих, хороших тканей. Но иногда в своей жизни мы предаём большее значение «салфетке», не замечая главного и основного. И тут мы глубоко ошибаемся. Например, сегодня могло бы столько-же людей ещё вместиться в этом храме. Где они сейчас? Они спят, они не на работе (сегодня выходной день), но человек живёт в своё удовольствие, к сожалению. Почему? Потому что ставит своё телесное наслаждение выше духовных благ, не задумываются о душе, о спасении, и тем более о Царствии Божием, к которому он тоже призван. Ведь Христос пришёл и распялся за каждого человека.

И вот мы слышим, что наполнился этот брачный пир и зашёл Господин и увидел человека «в небрачной одежде». И обращаясь к нему, не ругает и не оскорбляет его, спрашивает «друг, как ты попал сюда?», на что человек молчит.

То есть мы видим, что на брачный пир готовы прийти люди, готовые изменяться не так, как мы с вами – сейчас службу «отстояли» и как поступали вчера, так и сегодня будем поступать. Надо стараться изменятся с помощью Божией, изменятся в лучшую сторону.

И вот те, кто посетили пир – увечные, больные, калеки… они готовы были измениться. Так и мы с вами, приходим в Духовную Врачебницу – в Церковь. Потому что сюда приходят не праведники, но грешники.

Тот человек молчал. Почему? Потому что ему нечего было сказать. Так поступают люди, которые, не хотят каяться, не хотят обвинить себя и признаться в своих грехах – такой человек молчит. Тогда говорит Господин: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф 22:13). Что значит «связав руки и ноги»? Это те грехи, которые ему не простятся, которые связывают ему руки и ноги. Когда человек связан, он не может ничего делать. «Тьма кромешная» – это то, что находится за Церковной оградой. То есть «брачный пир» – это Церковь Божия, храм, Богослужение. А внешнее – это внешний мир, «тьма кромешная», где плачь и скрежет зубов. Почему плачь и скрежет зудов? Потому что каждый старается что-то отнять у кого-то, больше стяжать, и у него это не выходит потому что «сегодня отнял у одного, завтра другой у меня отнимет», и так повторяется бесконечно, и человек не может успокоиться, потому что всё это скоротечное и гибнущее, человек плачет, скрежещет зубами, а сделать уже ничего не может.

Потому сегодня Господь предлагает нам эту притчу, чтобы мы снова задумались о своей душе и Царствии Божием, которое мы должны найти в себе, в своём сердце, душе. Чтобы мы не стояли молча, а действительно осуждали себя, и исповедовали свои грехи перед Господом. Пока ещё не поздно, потому что после смерти исповедь никому не будет нужна, мы не сможем исправиться. Чтобы мы были готовы изменяться ради Христа и ради Его заповедей, чтобы мы не подстраивали Церковь и Бога под себя, как это делают другие, которые под именем Божиим ведут людей в бездну раскола, ереси и всякой нечистоты духовной, в которой они сами погибают и губят идущих за ними. А чтобы мы имели разумение, понимание, слышали глас Божий, не прилеплялись к тому, что не надо. Потому что, когда человек увещевает свою душу Христу, он просвещается и согревается любовью, и тогда лучи этой любви, которыми озаряется его душа, соединяются со всеми остальными людьми, с этим миром, который мы видим (материальный и духовный).

Тогда у человека ко всему правильное отношение. А если мы ставим во главу угла свои заботы, страсти, пороки, то конечно мы не достигаем этого, оно нас раздражает, и это не даёт нам возможности духовно расти, наша душа «загнивает», и от этого мы теряем свои духовные и физические силы, страдаем, болеем, скорбим. Потому что живём неправильно, потому что, действительно, не откликаемся на тот зов Божий: «Приходите на брачный пир», на Брак Сына Божьего Господа нашего Иисуса Христа. И, конечно, потому нас постигают те бедствия, свидетелями которых мы есть, от которых страдают люди и вся планета. Но верен Бог, что не попускает искушений сверх человеческих сил, потому что каждый грех мы в силе победить с помощью и благодатью Божией.

Потому нужно откликаться на этот зов Божий, стараться изменяться ради Христа, и конечно «прилепляться наипаче (более) ко Христу», Он должен стать «во главу угла», Он должен стоять на первом месте, чтобы у нас на первом месте было не второстепенное (житейские заботы), а именно попечение о спасении своей души.

Всех вас с праздником! Всех благодарю за молитву, Ангела Хранителя на предстоящий день. Аминь.

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів