Праздник Воздвижения Креста Господня.

27.09.2019, В праздник Воздвижения Креста Господня, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший  Алексий, архиепископ Вознесенский и Первомайский совершил Божественную Литургию  в Свято – Крестовоздвиженском  храме с. Чаусово 2 Первомайского района Николаевской области. Накануне, 26.09.2019 было отслужено Всенощное бдение в Свято – Варваровском храме г. Первомайск.

Во время Литургии Владыке сослужили: Благочинный Первомайского районного округа протоиерей Вячеслав Симчук, Духовник благочиния протоиерей Анатолий Колесник, Настоятель Храма протоиерей Александр Малышев, духовенство Первомайского благочиния.

За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире в Украине и единстве Православной Церкви.

После заамвонной молитвы был совершен Крестный ход.

В конце Божественной Литургии, Правящий Архиерей обратился к верующим со словами проповеди:

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святые отцы, братья и сестры вас сегодня поздравляю с осенней Пасхой – так раньше говорили Св. отцы! Потому что мы с вами сегодня празднуем день Обретения Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Как ни странно, это святыня была обретена после 300 лет, когда уже было проповедано Слово Божие, когда пролились реки крови святых мучеников и угодников, и утверждалось Евангелие, христианство, души человеческие восходили ко спасению. И вот, по неизреченным путям Господним у благочестивой царицы Елены появляется такая ревность, что она хотела найти этот животворящий Крест. Прибыв Иерусалим, она узнала, что есть то место, но там стоял языческий храм Венеры, была мусорная яма, но царице было открыто, что именно там находится Честный Животворящий Крест Господень, и вот она обретает Его. Но когда копали этот мусор, она бросала золотые монеты в эту яму, чтобы мотивировать рабочих быстрее копать. И нашли, но нашли 3 креста, но никто не мог узнать на каком именно кресте был распят Господь Иисус Христос. В это время шла похоронная процессия – несли покойника на погребение, и взяли тело покойника и стали поочерёдно его прилаживать к крестам. При прилаживании к третьему кресту покойник воскрес.

Это было Великое чудо, которым Господь показал, что это действительно животворящее древо, то, к которому после грехопадения не мог прикоснуться ни один человек потому что у входа в рай, где росло это древо – источник жизни, был поставлен херувим с вращающимся огненным мечом. И никакая душа не могла приблизится к этому древу. И по Воскресению Христовому мы с вами видим упразднение этого меча, и что каждый желающий спасения, который сострадает Христу, может подходить к этому древу чтобы получить очищение, прошение грехов, исцеление души и тела.

Но мало того, это пол дела, когда мы просто вычитываем молитвы, исповедаемся, причащаемся. Надо ещё уметь открыть не только уста чтобы принять в себя Господа, самое главное открыть сердце, потому что мы приходим в храм Божий, и наша суета закрывает наши духовные уста и сердце: «то что надо нам сделать», «а вот я давно не видела соседку и надо поговорить» и прочее. Мы забываем и не слышим тех сов священника: «Со страхом Божиим и верою приступите». Эта наша проблема. И мало кто исповедует её, даже те дела, которые мы думаем, что делаем хорошо, мы не замечаем этого. Но и в этом нужно каяться, потому что мы с вами люди не совершенные и «николиже никогдаже сотвориши благое пред Тобою», как сказано в 1-й молитве Макария Великого, на утренних молитвах мы читаем.

Именно страдание помогает нам любить. Вот никто из млекопитающих не рождается в муках, кроме человека – женщины, только они рождают в муках. И Господь сказал женщине после грехопадения: «в болезни будешь рождать детей» (Быт. 3:16). Почему? Потому что, когда дитя выношено под сердцем, выстрадано, рождено в муках, тогда оно и дорого. И так всё, что мы получаем через труд и страдание, мы ценим, а когда «падает с неба», то оно обычно как пришло, так и уходит, потому Господь, видя страдания людей пришёл чтобы соболезновать, с пострадать нам, потому он восходит на Крест, и проливает Свою пречистую Кровь, отдаёт свою жизнь чтобы не только соболезновать, и распять не только наши грехи, но и упразднить нашу смерть. То есть Он умер нашей смертью, и мы с вами теперь призваны ко спасению, к жизни вечной и потому пред нами теперь стоит большая задача, потому что заслужить или заработать Царствие Божие невозможно, и тогда Апостолы спрашивали: «Как же тогда спасаться?» и тогда Господь отвечал: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27). Что это значит? Мы тогда сможем унаследовать и войти в Царствие Божие и оно войдёт в нас, когда мы будем иметь любовь к Богу, когда мы будем ценить каждую каплю крови пролитой на кресте Господом нашим Иисусом Христом, когда мы будем со пострадать Ему.

Ведь Крест – это украшение храма, крестом мы себя осеняем и днём, и вечером и ночью. Нужно понимать смысл этого знамени, что мы это делаем:

1) Во Имя честной и животворящей Троицы – Отца и Сына и Святаго Духа;

2) В смерть Христову, ибо мы крестились в смерть Христову, чтобы умереть для греха и чтобы с Ним воскреснуть для жизни вечной.

Потому, дорогие мои, смерть Христова – это оружие от дьявола. Потому Апостол пишет, что для некоторых – это юродство (безумие), ведь люди смотрят на нас и не понимают почему мы ходим в церковь, почему молимся, крестимся, особенно сейчас, когда настали последние времена. Сейчас это называется трансгуманизм – сатанизм чистой воды. Транс – от лат. transire — переходить границы чего-либо, с «той» стороны, то есть.

И эти времена уже настали, и набирают обороты. Потому если мы сейчас не утвердимся в вере Христовой, если мы не возлюбим Крест и страдания, то придёт искуситель. Сможем ли мы устоять перед этими искушениями? Или нам опять будет говорить научный атеизм и доказывать учёные. Потому, дорогие мои, как сказал Апостол «искупуйте время, яко дние лукави суть», старайтесь «докопаться» до двери сердца своего, «разгрести» те грехи и пороки, ту суету, от которой мы задыхаемся, которая не даёт нам уста сердечные для принятия Христа, потому что придут времена, будем стараться, а уже не сможем.

Так что, дорогие мои, сострадайте Христу, чтобы научиться любить Его. Потому что те скорби, страдания Господь посылает нам не в наказание, Бог никого не наказывает, Бог есть любовь. Любовь не может никого наказывать.

Он нас воспитывает, учит, даёт те «горькие лекарства», которые служат для исцеления нашей души и тела. Чтобы мы помнили своё человеческое достоинство и не думали о том, что съесть и во что одеться, а искали Царство Небесное. И Бог неложно говорит нам, что «всё остальное нам приложится», то что нужно мы будем иметь, именно для спасения, а не для того, чтобы удовлетворять свои похоти и страсти, потому сегодня, находясь в этом красивом отреставрированном храме, душа радуется, что Господь собрал нас сегодня, что даёт нам возможность ещё молиться в храмах Божиих.

Сегодня мне было особо радостно, когда ожила колокольня – мы слышали колокольный звон. И Аркадию Алексеевичу тоже тяжело по-своему, но тем не менее в сегодняшний Праздник, был колокольный звон, Слава Богу, это тоже радостное событие. Просто мы не предаём этому значения, но этот благовест разливается над нашей землёй, а значит разливается и благословение Божие над землёй и всем народом, не только над нашими храмами, то и там, где живут и работают люди. Это радостно что так происходит. Радостно, что Господь «умудряет слепцы», что Господь возводит низверженныя, что Господь учит нас, и мы не отворачиваемся, внимем этой духовной науке, которая послужит нам ко спасению.

Хотелось бы поблагодарить отца Александра и всех, кто участвует в украшении этого храма, всех отцов приехавших на этот Праздник, всех вас, дорогие гости, которые приехали чтобы разделить эту духовную радость, хор, который сегодня прекрасно служил Богу. Это очень большая радость, и дай Бог чтобы мы дожили до следующего года и тогда праздновали. И чтобы в эти праздники мы не просто порадовались, а что-то приобрели для себя духовное, чтобы что-то мы сохранили в своём сердце, чему-то научились, такому сокровенному и дорогому, и пускай оно маленькое. Например, женщины, они ведь любят всякие там «побрякушки». Колечко может быть маленьким, но если оно подарено любимым человеком, и там ещё камушек интересный дорогой, то оно ей дорого, она бережёт его.

Так и мы. Мы из церкви всегда должны уносить какое-то «сокровище», потому что эта «сокровищница» открыта для всех, и каждый может духовно в ней обогащаться. Мы должны думать головой, потому что дуракам Царствие Божие не нужно, потому что глупость и гордость это одно и то же. Так как денница совершил ошибку по глупости и стал сатаной, так и каждый человек, который не пользуется головой по предназначению, так же согрешает.

Дух творит формы, и мы видим, что эти формы прекрасны, потому что внутреннее человеческое выражается через внешнее. Через благолепие этого храма, через Богослужение помогайте отцу Александру, молитесь, участвуйте не только в Богослужении, но и в созидании, украшении, благолепии этого храма. Потому что придёт время, когда этот огарок, который выбросили с подсвечника, на том свете, когда нас будут судить за наши грехи, он будет для нас золотым. И каждый, кто махнул раз веником в храме, там этот взмах будет приближать на километры к Царствию Божию.

Потому не ленитесь и не оправдывайтесь, говоря «некогда», а старайтесь, ревнуйте, потому что хорошо если побываешь у президента, царя, уважаемого человека, а здесь мы пред самим Господом. Мы пришли в храм Божий, это не храм епископа, священника, старосты, или власть имущих, это храм Господа нашего Иисуса Христа, Церковь Божия, за которую Он проливал Кровь, ни я и никто другой, а Он. Потому будем иметь ревность какую имел Христос, когда вошёл в храм и увидел продающих и покупающих волов, когда люди не молились Богу, а разговаривали друг с другом и смеялись и им было без разницы то, что происходит в храме. И мы с вами должны иметь такую ревность.

Чем отличались святые люди от нас? Тем, что они после причастия умели сохранить в себе эту святыню. А мы, когда стремимся всех растолкать, кому-то на ногу наступить чтобы первым быть, тогда теряем эту благодать, и вот надо научиться хранить в себе это причастие со страхом и трепетом. Вот вы сейчас все разойдётесь по домам, но этот светильник, который сейчас горит в вашей душе люди не видят, но будут чувствовать его. Но и искуситель будет чувствовать его в вас – будет посылать людей, раздражающих вас. Но старайтесь хранить эту благодать насколько это возможно долго, просить об этом помощи у Бога. Потому что на момент причастия, если человек причащается со смирением, то он становиться святым, таким как, к примеру, Святитель Николай Чудотворец. Но мы не умеем хранить эту святыню.

Так что, дорогие мои, перед нами стоит множество задач, но самая главная из них – суметь полюбить Христа, быть благодарными Ему, и суметь нести свой жизненный Крест без ропота.

Всех вас поздравляю с Праздником, отца Благочинного, всех батюшек, которых вы прекрасно знаете, уважаете, любите. Это хорошо, что нас сегодня собрала в этом храме Божественная любовь!

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів