Великий Вторник.

14 апреля 2020 года, в Великий Вторник, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Варваринском храме города Первомайск.

Перед началом Литургии, клириком храма протоиереем Георгием Вильчинским, были отслужены утреня, часы и изобразительны.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Иоанн Стояновский, клирик храма протоиерей Георгий Вильчинский, протоиерей Димитрий Бойко,  иерей Александр Сокуренко.

За Литургией были вознесены особые прошения и молитвы, творимые во время губительного поветрия и смертоносныя заразы.

По окончанию Литургии архипастырь обратился к предстоящим и молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Всех вас, отцы, братия и сестры поздравляю с Великим Вторником. Сегодня Господь последний раз проповедует, возглашает Свое слово к народу Божиему, и фарисеи не оставляют своей затеи, своих черных дел продолжая искушать Его. Христа спрашивали: «достойно ли давать подать кесарю?» Так и сейчас происходят искушения: насколько Он патриотичный, насколько Он духовен, откуда у Него власть, какая у Него Церковь? Как вы знаете, Иудея тогда была под протекторатом Римской империи, и выходило так, что если Иисус скажет надо давать подать – то Он, как бы, выступает против народа иудейского; если же скажет не нужно – то против кесаря. Тогда Господь показывает нам Свою Божественную премудрость, говоря: «Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф 22:19).

После этого, Иисуса стали искушать по поводу заповедей, какая из них большая в Законе есть. И нам с вами тоже отчасти предстоит пройти чрез эти искушения, потому что действительно, мы сейчас находимся в непростой ситуации. Я стоял на службе и думал, что совсем недавно, еще в прошлом году, наших батюшек выгоняли с храмов, выбрасывали престолы, Святые Дары выкидывали просто на улицу. То, что произошло две тысячи лет назад, когда Христа вывели за Иерусалим, выбросили со Святого Града, то же самое происходит и сейчас. Мы забыли то, что произошло после этого, то, что Иерусалим был разрушен и разграблен. Мы забыли о том, что гнев Божий пал на этот народ.

Сейчас мы конечно молимся, для того чтобы вредоносное поветрие и инфекция исчезли, но мы также прекрасно понимаем, что люди сейчас больше умирают не так от инфекции, как от той паники, от того страха, от той безнадежности, поскольку мы не знаем, что ждет нас завтра. И только апостолы, видевшие Воскресшего Христа, радовались и проповедовали Благую Весть, Евангелие.

Вот и мы с вами, братья и сестры, должны не роптать на Бога, несмотря на все искушения и испытания, а должны действительно благодарить Его за милосердие и любовь к нам. Сейчас мир затаился в смертном страхе, и мы вопреки всему служим службы Божии, являемся причастниками Тела и Крови Господней, тем самым возвещаем смерть Христову и Его Святое Воскресение. Поскольку каждая служба, каждое причастие для нас есть Пасха Господня и спасение, потому и говориться: «во исцеление души и тела». Я не знаю, как наш народ думает спасаться и как думает исцеляться, если он не призовет имя Господне? Ведь нет больше имени ни на небе, ни на земли, ни в преисподней, чем имя Господа нашего Иисуса Христа, и каждый призывающий Имя Его спасется – это написано в Писании. Нужно читать, дорогие мои, Писание и знать его.

Сегодня в Евангельском повествовании мы слышали, как Господь плюнул на землю и с этого плюновения сделал брение, то есть грязь, и помазал этим глаза слепому и тот прозрел. Разве Христос не мог исцелить так, как исцелил другого слепого возложив, на него руки, разве Он не мог исцелить от прикосновения ризы, как исцелил кровоточивую? Конечно же, мог! Но Господь показывает нам, чтобы мы не пренебрегали теми дарами и тем, что Господь устроил для нас на земле. Ведь если есть болезнь, значит, есть и лекарство. Но если мы с вами не будем обращать на это внимание, то мы погубим те дары, и не потребим их себе во благо и детей своих этому не научим.

Мы с вами понимаем, что всякая болезнь, всякие страдания, всякая скорбь – это последствие греха. Здесь мы сами виноваты в этом. Нельзя сказать: «мы вот ходим, молимся, мы не такие как они», ведь каждый внес каплю в чашу гнева Божьего. Потому мы молимся и просим Бога, чтобы Он умилосердился о нас, ибо сказано, что суд начнется с дома Божьего. Сейчас разве не началось то, что мы не можем с вами молиться все вместе в храме Божием, то, что мы не знаем, как будем праздновать и освящать Пасху Христову.

На великом повечерии в Понедельник есть трипеснец святого Андрея Критского, в 9-й песни которого сказано: «Обратил есть Иудее, праздники твоя в плачь Владыка, по пророчеству». Действительно, сейчас мы сокрушаемся: «как так и почему Господь так попустил? Господи спаси и помилуй нас». Но нужно еще знать, за что мы просим прощения, или просто так, потому что хор поет: «Господи помилуй», или действительно я знаю за собой грехи, свои страсти, потому и прошу у Господа прощения.

Всех благодарю за молитвы. Дай Бог вам мира и благополучия. Ангела Хранителя в настоящий день. Аминь».

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів