16 апреля 2020 года, в Свято-Варваринском храме города Первомайск, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Повечерие и Утреннюю с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Иоанн Стояновский, клирик храма протоиерей Георгий Вильчинский.
В конце Богослужения архипастырь обратился к предстоящим со словом проповеди:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дорогие братья и сестры, сегодня мы слышали 12-ть Страстных Евангелий. И вот мы видим, что грех понуждает человека прилепиться к земле. Человек здесь ищет удовольствия в земных благах, и чем больше он грешит, тем больше не находит удовлетворения своим страстям и похотям. К чему же это приводит? Господь говорит: «Кто любит Меня, тот заповеди Мои соблюдет». То есть если мы грешим, значит у нас не достаточно любви ко Христу. И наоборот, если мы исполняем заповеди – то показываем свою любовь к Богу. Результат человеческого греха – это ненависть, страдания и, в конце концов – смерть. Потому для нас важно в дни Страстной Седмицы еще раз взглянуть в свою душу. Проходя поприще Великого Поста, мы уготовляли свою душу к встречи Великого Праздника Светлого Христового Воскресения.
Из тех обстоятельств, которые сейчас происходят в нашем государстве, многие стали утрачивать веру. Кто-то боится, потому что обстановка нагнетается и уже не слышит Христа, а слышат лишь те новости, которые звучат с телевизора, или выставляются в социальных сетях. Дорогие мои! Любите Христа, благодарите Его за все. Сегодня мы слышали восемь слов, которые Господь произнес на кресте: «Отче» – первое слово, обращаясь к своему Отцу Небесному, «прости их, ибо не ведают, что творят». То есть Христос молиться за Своих мучителей и тем самым дает нам пример. Он заботиться о своей матери, поскольку обращается к ней: «Жено! се, сын твой» – указывая на Иоанна Богослова, и также Он обращается к Иоанну: «Сын! се, мати твоя».
С Господом были распяты еще два разбойника, которые вначале поругали и хулили Его. Потом один из них уверовал. И что же говорит этот разбойник? Он не просит у Господа, чтобы сойти с креста, стать каким-то военачальником, или еще что другое, он произносит простые слова: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Вот как люди ценили память, вот так относились к Христу. Не все конечно, поскольку некоторые кивали головой. Сейчас тоже есть такие люди, которые возмущают народ, перекапывают дорогу к храму, угрожают, и все прочие. Но мы должны помнить слова апостола, что нужно больше бояться Бога, и Сам Господь нам говорит: «не бойтесь убивающих тело, бойтесь того Кто может и душу и тело ввергнуть в гиену огненную». А что такое Гиена огненная? Это то, что у нас пытаются построить мир без Бога. Там где нет присутствия Бога, где Бога не ставят во главу угла, теряется смысл существования государства, народа и всего человечества. Подтверждение тому мы можем найти в истории. Там, где попирались заповеди, поносилась и осквернялась Церковь Христова, тот народ был всегда наказан. Потому, дорогие мои, мы должны сохранить ту любовь, которую Господь нам дарует, стяжать и преумножать ее в своем сердце, быть верными до конца.
В других религиях если пришел – уже спасен. Но нас Писание учит по другому: «претерпевший до конца спасется», а когда наступит конец – никто не знает. У кого-то сегодня, у кого-то завтра, у кого-то через десять или пятьдесят лет. Господь говорит нам: «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть». Так что мы должны творить молитву, читать Священное Писание. Сейчас все сидят дома, значит мы имеем время открыть и почитать Евангелие, осмыслить и усвоить его, ибо духовная пища очень важна для просвещения нашего разума. Акцентируйте свое внимание на Великих днях страданий Христовых, ведь Господь милостив, и дает нам возможность каяться, чтобы принять великие дары Его Тела и Крови. И мы должны усвоить и преумножить их, дабы иметь часть со Христом.
Сегодня слушая Божественные слова Святого Евангелия, мы напитали свою душу духовной радостью, а значит, никакие скорби не смогут помрачить ее. Сейчас мы понесем огонь к себе домой – этот символ Божественной любви к роду человеческому.
Будем благодарить и молить Бога, чтобы Он очистил наши сердца и нашу душу, чтобы мы могли усвоить и принять ту духовную радость, ту Божественную благодать, которая даруется нам в праздник Воскресения Христова. Аминь».