Канун дня памяти святых апостолов Петра и Павла.

11 июля 2020 года, в канун дня памяти святых апостолов Петра и Павла, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Всенощное бдение в Свято-Варваринском храме города Первомайск.

Его Высокопреосвященству  сослужили клирики храма: протоиерей Георгий Вильчинский, протоиерей Владимир Спыну, иерей Александр Сокуренко.

По окончании Богослужения архипастырь обратился ко всем присутствующим со словом проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Братия и сестры, милостью Божиею мы с вами дожили до праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Заканчивается Петровский пост, у нас улучшается настроение, да и вообще, приходит духовная радость.

Петр и Павел были разными людьми, но Господь в их образе показывает что они оба были призваны на апостольское служение Христу. Петр – это христианин первого поколения, очевидец, который ходил с Христом, слушал Его и был всего лишь рыбаком, то есть человеком не грамотным. Тем не менее, апостол отрекся от Христа трижды, он имел дерзновение пред Христом. Но мы видим, что Благодать Духа Святого преобразила человека, что он сумел говорить на иных языках. Мы знаем, что после Схождения Святого Духа, апостол Петр вышел и начал проповедовать Христа открыто, потому что до этого апостолы боялись иудеев, прятались в горнице за закрытыми дверьми, чтобы те их не убили. Но когда сошел Святой Дух, они открыто вышли на проповедь.

Апостол Петр первый, кто исповедовал Иисуса – Христом, Спасителем, на что Господь ему ответил: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потом что  не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17). Мы помним как он обратился ко Христу, когда Тот шел по водам: «Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу» (Мф. 14:28-29). В 4-м кондаке акафиста Иисусу Сладчайшему мы слышим такие слова: «Бурю внутрь имей помышлений сумнительных, Петр утопаше». И вот, видя эту бурю, апостол испугался, забыл про Христа, и страх посетил сердце его и из-за этого он начал утопать. И вы знаете, он долго не молился, а просто выкрикнул: «Господи! спаси меня» (Мф. 14:30). Так и мы должны молится короткими молитвами в чрезвычайные моменты нашей жизни. Да, безусловно, нужно вычитывать правило, псалтырь с акафистами, но на этом примере мы видим, что в подобные моменты крик из души человека не просто устами, а душой – намного весомей и благоговейней пред Богом. Через апостола Господь показал нам, что если человек теряет в своей жизни Христа, то он попросту утопает в страстях, грехах, в суете человеческой, утратив смысл жизни.

Апостол Павел, в отличии от апостола Петра, был очень образованным человеком, и об этом он сам говорит: «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне» (Деян. 22:3). Гамалиил был великим учителем в Иудеи, и фраза: «у ног» означала, что тот сидел рядом с ним, а не как большинство в стороне. Апостол Павел очень хорошо знал Писание, и это помогло ему в написании его Посланий. Также он имел ревность не по разуму, он ревновал в вере в Единого Бога, но гнал христиан. Когда он был еще молод, то был участником побиения камнями архидиакона Стефана. Сам он не участвовал, а стоял и охранял одежды тех, кто кидал камни, потому что ему еще нельзя было этого делать по закону. И даже его путь в Дамаск преследовал цель гонений на местных христиан. Но на этом пути ему явился Христос, и его жизнь полностью изменилась. Мы видим, что когда Господь вступает в жизнь человека, то она преображается и полностью меняется.

Оба апостолы остались верными Христу до смерти, поскольку пострадали в Риме. Апостола Петра распяли на кресте вниз головой, он сам так попросил, потом что считал себя недостойным умереть такой же смертью как Христос. А апостол Павел, как гражданин Рима, удостоился смерти чрез отсечение главы.

Через святых апостолов мы можем увидеть законную цепь передачи Благодати Духа Святого пресвитерам, епископам, через рукоположение. Если разобрать подробно, то эта цепь рукоположений дойдет до святого апостола Андрея Первозванного, поскольку к нам христианство пришло из Византии. И если посмотреть еще раньше, то мы увидим Пятидесятницу, тот момент, когда апостолы сидели в горнице и на них сошел Дух Святой. Ни секты, ни раскольники не могут показать такую цепь передачи благодати. Эта благодать есть в каждом из нас, в каждом человеке принявшем святое крещение.

Потому то, для нас очень важен этот праздник, ведь он дарован нам, назидателен для нас, чтобы с нами не случилось то, что произошло с нашими «собратиями» – Константинопольской Церковью. Как вы знаете, вчера президент Турции подписал указ о передачи Святой Софии из музейного комплекса мусульман, то есть теперь там будет открыта мечеть. Этим Господь показывает, что и над «Вселенским патриархом», который раздает «Томосы» не понятно кому, есть Высшая Власть. Это служит и нам в науку, ведь мы видим, что за прегрешения людей Господь отступает от них.

Братия и сестры, всегда почитайте святых апостолов, не забывайте их учения и наставления! Завтра постарайтесь причаститься и не забудьте поздравить именинников. Аминь».

 

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів