Неделя 5-я по Пятидесятнице. Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

12 июля 2020 года в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Петро-Павловском храме с. Мигия Первомайского района.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Первомайского городского округа протоиерей Анатолий Нырко, настоятель храма протоиерей Василий Нырко.

После Евангельского повествования архипастырь обратился ко всем присутствующим со словом проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В сегодняшнем Евангельском повествовании рассказывалось о том, как Иисус Христос прибыл в страну Гергенскую и Ему на встречу вышли двое бесноватых. Беснование – это состояние человеческой души и тела, когда нечистый дух не просто заставляет согрешать, а вселяется в человека и обладает им, целиком подчиняя себе. И вот эти два человека были ужасными людьми, поскольку в них вселился не один нечистый дух, а множество. Они мучали их, а из-за этого и других людей. Бесноватые жили не в доме, как обычные люди, а в гробах, где были останки людей. Господь, зная, что они страдают душой и телом приходит к ним. Тогда бесноватые подбежали к Нему и сказали: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8:29). Из этих слов понятно, бесы знали, что их ждет наказание – вечный огонь, и присутствие Христа их мучало. Так же само есть много людей, которых мучает присутствие Церкви, которых мучает присутствие Христа, потому что их обличает совесть. Они пытаются заглушить ее и ничего не слышать, живя по своей воле, но у них это не получиться никогда.

Видя свою безысходность, бесы взмолились к Иисусу: «если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней» (Мф. 8:31). В этой стране жили люди язычники, они разводили свиней, а для евреев это животное считалось нечистым. И даже если евреи выращивали свиней только для продажи, а не в пищу, то все равно такую семью считали нечестивой. Христос повелел бесам: «И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное» (Мф. 8:32) После этого они спрыгнули с обрыва и утопили свиное стадо: «И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде» (Мф. 8:32). Вот мы и видим, что происходит с душой человека, когда она живет без Бога.

Нам хорошо находится здесь, красивый новый храм, хорошие песнопения, Богослужение. А теперь представьте как тем людям, которые живут без Христа. Сегодня Воскресный день, а где все люди? Я знаю, что у вас здесь много различных сект, да и некоторые соблазнились украинской человеческой, а не Христовой Церковью. Это все равно чтобы мы с вами молились не в храме, а в конюшне. А почему в конюшне? Да потому что душа человеческая не убрана, она не принесла покаяния. Никто из нас не будет идти по гвоздям, или лезть раздетым в шиповник, получать раны от колючек. А вот это и есть грех, это раны души. Но мы продолжаем грешить, не замечая этого, и даже не желаем заметить. Ангелы, которые жили на Небесах с Творцом, пали до того, что просят войти хотя бы в свиней. Так и люди, получив крещение в Церкви Божией, получив залог Духа Святого, зерно Царства Небесного, которое обязано прорастать, берут и убегают от этого. Одни просто не ходят в Церковь, другие идут в секты, еще одни сами себе придумывают свои «религии». Такой человек, как и эти бесноватые, живет без Бога. Его мучают страсти, он терзает свою душу грехами; он теряет свое здоровье, перестает различать истину и ложь, его предают близкие, и такой человек не зная, что ему делать, начинает озлобляться, мучая не только себя, но и окружающих его людей. Он все больше уподобляется тем падшим ангелам.

Господь обращается к людям, говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28), ведь для нас уготовано Царствие Небесное. Но людям некогда. Они оставляют царское достоинство, жизнь вечную и просят: «дай нам хотя бы этих свиней», то есть люди уже готовы жить с этими свиньями, сами стать ими. Это очень страшное состояние человеческой души, когда она грешит, не кается, упорствует в своих грехах и не пускает в свою жизнь Христа. И мы видим, что Христос приходит, исцеляет и освобождает страждущих от бесов. Сколько раз Христос приходил к нам? Сколько раз мы исповедовались и причащались Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа? А чем мы Его отблагодарили? То, что мы  приходим в храм, ставим свечи или приносим копейку – это ничего, ведь мы приносим Христу свои гнойные раны, свою искалеченную душу, а не дары волхвов: золото, смирну и ливан.

«Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно» (Пс. 50:19). Мы всегда должны возносить хвалу и благодарность Богу за все Его благоденяния, потому что Он как любящий Отец заботится о нас. Каждый раз согрешая, мы предаем Христа, мы отрекаемся от Него, но Он все равно приходит к нам, и дай Бог, чтобы мы почувствовали пришествие Господне.

Когда человек умирает это, безусловно, трагедия, но когда погибает душа – это очень большая трагедия. Люди, по своему неразумению, разбегаются от Матери Церкви, ищут себе пророков, старцев, идут в секты и расколы. Они просто не знают Писания, ведь апостол Павел, память которого мы сегодня празднуем, говорит: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Колос. 3:11). Пред Христом все равны, нет разницы между мужчиной и женщиной, душа бесполая, нет разницы ребенок или старик, потому что Бог любит нас одинаково во все времена нашей жизни, Он не меняет Свое отношение к нам, это мы можем меняться, а Бог вчера, сегодня и завтра Один и Тот же. И мы должны благодарить Бога каждый день. Кто просыпается утром и говорит: «Слава Тебе Боже показавшему нам свет»? Или кто благодарит Бога за то, что дышит воздухом? Да даже за то, что мы имеем в этой жизни.

Братия и сестры, имейте страх Божий, имейте нужду к познанию духовному, ведь тогда вам Господь откроет истины и дарует вам такое богатство, которое вы не получите ни от одного человека. Господь подарит вам то достояние, которое уготовано вам от сотворения мира, где все мы будем со святыми угодниками, имена которых мы носим, и праздники которых мы празднуем. Аминь».

После окончания литургии был совершен праздничный молебен и крестный ход, после которого Владыка поздравил всех с праздником.

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів