Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

4 декабря 2020 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Варваринском храме города Первомайск.

Его Высокопреосвященству сослужил настоятель храма протоиерей Иоанн Стояновский, клирик храма протоиерей Георгий Вильчинский.

По окончании Богослужения был совершен акафист Пресвятой Богородице, после которого архипастырь обратился ко всем присутствующим со словом проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Всех вас поздравляю с праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

По обетованию святых родителей Пресвятая Богородица была отдана на воспитание в храм Господень в трех летнем возрасте. Иоаким и Анна долгое время не имели детей и Господь, видя их молитвы, послал им ребенка. Этот ребенок был истинным плодом молитвы, который заслужен добродетельной жизнью, молитвами, которыми они упросили Господа о даровании дитя. Праведная Анна, мать Богородицы, пообещала, что когда родится ребенок, она посвятит его Богу.

Мы помним мать Самуила, которая посветила своего сына Богу. У нее тоже, как и у родителей Пресвятой Богородицы, долгое время не было детей, и однажды она слезно молилась к Богу в храме, ее услышал пророк Илия, и подумав, что она пьяная начал ее упрекать. Она же сказала, что у нее большое горе, она не имеет детей, на что пророк сказал ей, что она получит то, что просит. И через год, у нее родился сын, которого она посвятила Богу на служение еще в младенчестве, а он в последствии стал великим пророком.

По еврейской традиции мать до трех лет кормила детей грудью и даже если пропадало молоко у матери, то нанимали кормилиц, которые вскармливали детей, ведь во время этого ребенок ощущает любовь, заботу и теплоту. Сейчас же две недели покормила и начала давать смесь и т.п. Именно в этот момент прерывается связь с матерью, дети не чувствуют материнского тепла и любви, растут больными и, можно сказать, сиротами. Все это является последствием нашего безразличия и нашей нелюбви. Вот до чего доводит нас современная жизнь, неправильная и исковерканная.

В еврейском народе считали, что дети – это дар Божий. Действительно, так и есть, ведь как бы супруги не старались завести ребенка, без благословения Божия это невозможно. К сожалению не все ценят дары, которые получают от Бога. Евреи же понимали что хоть они и причастны к этому, но их дар все равно принадлежит Богу. В связи с этим у них была традиция приносить детей в храм, давать в руки первосвященнику и сразу выкупать. Получалось так, что они как бы отдавали Богу Божье, но и сразу выкупали его у Него, тем самым обязуясь воспитывать своих детей в законе Божьем. Но сейчас мы не осознаем этого, мы говорим «завели ребенка», как будто бы это животное. Но мы должны понять, что детей нам дарует Бог, и именно на нас ложится обязанность воспитывать и заботится о них.

В первые века было множество храмов, но храм Божий был только один на всю Вселенную. Когда мы читаем книгу Бытия и Апокалипсис, первую и крайнюю книгу в Библии, то в них ничего не сказано о храме. Из этого мы можем понять, что в Раю не было храма, потому что не было греха. В Апокалипсисе Иоанн Богослов описывает все события, но не описывает храм, описывает город, но о храме не упоминает. Почему так? Да потому что в начале бытия человек еще не согрешил, а  потому храма и  не существует, поскольку каждый человек – это храм Божий.

По исполнению трех лет, Пресвятая Богородица торжественно со свечами была принесена в храм Иерусалимский. Дети, которые жили и воспитывались при храме Иерусалимском, видели богослужение, изучали закон Божий, а также трудились, неся послушание, пока не наступало время выходить замуж. Пресвятая Богородица занималась там рукоделием. Она желала посвятить Себя Единому Богу ,о чем и сказала попечителям. После этого было решено выбрать Ей мужа из числа Ее родственников, и жребий пал на престарелого Иосифа, у которого умерла жена и были уже дети, он и стал хранителем Ее девства.

Другое живое существо не сумело бы воспринять Божество, прикоснутся к Нему, Божественная благодать его бы испепелила. Яркий пример – ковчег завета, к которому если прикасался кто-то другой не из числа левитов или первосвященников, то падал мертвым. И это ведь только ковчег завета, а здесь же Сам Господь Бог воплощается. И вот милостью Божьей, за то что Пресвятая Богородица была плодом молитвы родителей, за то что она воспитывалась в храме Иерусалимском в законе Божьем, Она смогла вместить Невместимого, стать Той, от Которой взял плоть и кровь Господь наш Иисус Христос. Она послужила всему человеческому роду тем, что впоследствии Ее Сын, Господь наш Иисус Христос, совершил искупительную жертву на Кресте за весь род людской.

Причащаясь, мы не всегда понимаем, что принимаем Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Происходит чудо, великое таинство, в котором человеческое тело и душа соприкасается с Божеством. Раньше такого не было. Люди приносили в жертву животных, и это было до тех пор, покуда Господь не принес Себя как Агнца Божьего в жертву за искупление наших грехов.

Хочу еще раз напомнить вам, братия и сестры, что мы с вами обязаны следить за внутренним храмом своей души, понуждать себя на добрые дела и идти по стопам Сына Пресвятой Богородицы Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

 

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів