Суббота 1-й седмицы Великого поста. Память великомученика Феодора Тирона.

20 марта 2021 года,  в субботу первой седмицы Великого поста, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Покровском храме г. Первомайск.

Его Высокопреосвященству сослужил настоятель храма протоиерей Вячеслав Симчук и клирик храма протоиерей Евгений Липанов.

По окончанию Богослужения архипастырь обратился ко всем присутствующим со словом проповеди.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дорогие братия и сестры поздравляю с сегодняшним днем. Сегодня мы  свами празднуем день памяти святого великомученика Федора Тирона.

Слава Богу Господь сподобил нас отслужить первую седмицу Великого поста, помолится словами Великого покаянного канона. Людям внешним не понять всего этого, да и церковные не до конца понимают всего того, что происходит на богослужения и для чего все это. С точки зрения логики и светского взгляда на жизнь, духовная жизнь человека весьма своеобразна и чудна. Потому что даже когда мы читаем молитву «Отче наш», мы хвалим Бога обращаюсь к Нему и сразу же говорим: «и остави нам долги наша». Так и мы с вами должны славословить Бога, благодарить Бога и в тоже время конечно же стараться каяться. Поблагодарили Бога, воздали Ему хвалу, и в тоже время попросили у Бога прощения за свои согрешения. Это мы делаем для того, чтобы не как прочие христианские деноминации превозносятся, что они возносят Богу молитвы, живут правидно и возносят себя гордясь этим, отставляя Бога на второй план, а чтобы осознавать, что мы грешные, и все что у нас есть – это дар Божий. Это точно также, как и с новорожденным ребенком, он еще ничего не сделал, не заработал в этом мире, но все имеет и заботу родителей, и пищу и опеку и прочее. Также и Господь о нас беспокоится, дая нам все необходимое на потребу.

Сегодня читалось евангелие о том, как ученики Христовы захотели есть и начали срывать колосья в субботу, но по закону Моисееву ничего нельзя было делать в день субботний. Фарисеи начали осуждать их обращаясь к Христу, а Христос для из вразумления и научения исцелил калеку в Синагоге в день субботний, но они все равно осуждают и этого калеку, и Христа. Вот это и есть лицемерие человеческое, занятость собой, фарисейство, когда мы не видя своих грехов замечаем грехи других людей и начинаем тыкать пальцем. Надо в первую очередь на себя обращать внимание. Но для того чтобы это делать, нужно посещать Богослужения, читать дома духовную литературу и Святое Писание, молится с чистой совестью, чаще приходить на исповедь и приступать к Причастию Тела и Крови Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. И не нужно отлаживать все на потом, потом может и не наступить, мы не знаем, что будет завтра и сможем ли мы проснутся, или пойти в храм, приступить к таинствам и т.д. Я вам уже говорил, что такое ад – это самое страшное для человека, осознание того, что уже поздно, ты опоздал. Зато мы можем поставить свечку и будем смотреть, чтобы она догорела до конца, а когда священник входит с Чашей и говорит: «Со страхом Божиим и верою преступите», мы все равно продолжим следить за своей свечой не обращая внимание на него. Вот это наше свойство упрямости и своеволия, то что нас губит. Также было и с Адамом и Евой, когда Господь сказал им не вкушать от древа познания добра и зла, все равно они нарушили заповедь. Когда Господь призывает нас: «Приидите ядите», то есть вкушайте не хотят. Вот так и мы с вами, когда говорят нельзя делаем, а когда говорят делай не делаем. Надо иметь голову на плечах и ум, который руководствуется страхом Божиим.

Поэтому я прошу всех вас не откладывать все на потом, будет поздно, имейте страх Божий, чтобы не опоздать. Не надо себя оправдывать, что я не готов или не достоин, да никогда мы с вами не будем готовы или достойны, мы идем вопреки. Все мы помним, когда Господь вошел в лодку к Симону – Петру и говорил проповедь народу. После чего Господь спросил сколько рыбы поймали, на что услышал ничего, после этого Господь приказал отплыть чуть от берега и бросить сеть. И когда вытягивали сети то чуть их не порвали, столько рыбы было в них. И мы видим вот такой поступок апостола Петра, еще до того, как он стал апостолом, но он обратился упав на колени пред Христом и сказал: «выйди от меня Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Он просит, чтобы Господь ушел от него. Если по-светски подумать, то это не гостеприимно и не правильно. Но Господь ответил ему: «не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5:10). И почему же Господь оправдывает Петра, когда тот просит Его выйти, да по той причине, что Петр осознал свое недостоинсто. Кто из нас способен сказать перед своей совестью и Господом Богом способен признать свою греховность искренне, а не лукавя и фарисействуя.

По тому то братия и сестры я и говорю, что вы должны славить Господа, благодарить Бога и в тоже время приносить достойные плоды покаяния. Аминь.»

 

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів