Неделя 11 – я по Пятидесятнице.

01.09.2019г. в неделю 11 – ю по Пятидесятнице, Архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято – Варваровском храме г. Первомайск.

Архипастырю сослужил Ключарь храма – протоиерей Иоанн Стояновский.

Во время Литургии Архипастырь вознес молитву о мире и прекращении брани в Украине.

По отпусте был отслужен молебен перед началом учебного года.

По окончании литургии Архипастырь обратился к верующим со словами проповеди: Во имя отца и Сына и Святаго Духа. Сейчас мы с Вами отслужили молебен о сохранении мира и о призывании благодати Духа Святаго на отроков, которые идут учиться.

Мы всю жизнь учимся и сегодня Евангелие предлагает нам пример Царствия Божьего. Чему подобно Царствие Божие? Оно подобно Господину, который призвал Своего раба «сочетаться» (рассчитаться) с Ним. Раб имел очень большой долг перед Господином, и не имел чем Ему отдать. И раб упал на колени пред своим Господином, чтобы Он его не наказывал, потому что Господин сказал «продайте его, жену и детей, имение его, и верните долг». Он умолил его, и Господин ему всё простил. Когда раб вышел на улицу из царского дворца, то встретил своего друга клеврета, и начал его хватать за одежду, душить и говорить «ты мне должен сто пенязь и должен мне вернуть их», друг тоже стал его умолять, но этот человек был жестокосердным и отправил его в «долговую тюрьму». Об этом донесли Господину, и Он разгневался, наказал жестокосердного.

Господь предлагает нам множество примеров, и один из них – мы должны чувствовать долг перед Богом. Но зачастую, человек сейчас цивилизованный, образованный, и всегда помышляет так: «я достиг своими трудами, своим умом» и забываем о тех благодеяниях, которые посылает нам Господь. А ведь это важно для нас. Потому что Господь создал для нас условия для того, чтобы мы имели возможность зарабатывать. Даже то, что мы пришли в храм Божий, то что мы делаем в нём. Господь даёт разум, здоровье, «руки и ноги», чтобы мы могли реализоваться в этой жизни. Конечно же мы не можем «приписать» себе ни одного благодеяния совершённого нами, но можем «приписать» множество грехов, которые совершаем и делом, и словом, и помышлением. И ЭТО действительно наше, потому что грешим мы без помощи Божией. Остальные добрые дела, которые мы с вами делаем, совершаем Благодатию Духа Святаго.

Мы должны благодарить Бога и не забывать об этом, но, зачастую, человек «не видит бревна в своём глазе» и пытается выискать «сучок в глазе брата своего». Зачастую наше фарисейство опережает нас, и мы не такие как прочие люди – «благодарю тебя Господи, что я не такой». Этого, к сожалению, мы не замечаем. С других мы спрашиваем очень строго, а с себя мы практически ничего не спрашиваем, потому что мы своих грехов не видим. Но, как говорят св. отцы «подобное познаётся в подобном». То есть, если мы заметим грехи других, то в большей или меньшей степени эти страсти, присутствуют и в нас. Мы с вами должны взирать на себя в первую очередь, не смотреть на других, потому что каждый даст ответ за свои грехи пред Богом.

Мы должны смотреть на себя и поучаться. Конечно, нам хочется, чтобы нас окружали ангелы, но Господь премудро так устрояет, что в церкви находятся люди, и при том несовершенные, так же, как и в больницу приходят люди больные, так и в церковь приходят люди, осознающие свою греховность, нуждающиеся в исцелении – спасении Христовом. А куда нам идти? Мы с вами согрешаем день и ночь, каждую минуту, нам некуда идти, как только в дом Божий, в Церковь Христову.

Господь нас назидает именно такими притчами – Что есть Царство Божие. Что есть спасение? С одной стороны, это для нас сложно – посты, молитвы, коленопреклонение, чтение псалтири, покаяние, совершение добрых дел. На самом деле всё просто. Когда мы читаем «Отче наш», то произносим слова «и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». И, казалось бы, прости ближнего своего и тебе тоже все грехи простятся, но наше эго, самолюбие, превозношение, тщеславие и гордость не позволяют нам переступить через это.

Человек даже жертвует свои спасением ради какой-то эфемерной цели: «меня обидели, уязвили мою личность, и я не могу просто так простить». Почему так? Потому что мы забыли для чего живём на белом свете. Евангелие нас учит, что человек живёт для того, чтобы творить дела Божии. Тогда и прощать легче человеку. Потому что прощение – это свойство Бога. Так как мы созданы по образу Божию и должны стяжать подобие Божие – уподобление Богу. Мы с вами должны уподобляться Богу в Его милосердии.

Вспомните каждый для себя, сколько Господь спасал, сколько прощал. И вот эта благодарность всегда нас должна сопровождать. Священнослужитель читает молитву на литургии, к которой есть молитвы благодарственные за все благодеяния, которые мы «вемы и не вемы» (знаем и не знаем), но мы уверены в этом. Человеческая жизнь исправляется, когда мы уподобляемся Богу, когда мы ищем причину в себе, когда мы не кичимся и не превозносимся о своих «великих» делах, а всё приписываем Славе Божией, и в то же время все свои грехи приписываем себе, потому что мы сами грешим и дьявол нам помогает. И стараемся каяться, прощать, переступать через свои грехи, через свою гордыню.

Как просто спасение: прости своего ближнего и будешь спасён. Но мы с вами сами усложняем свою простоту. И чтобы достигнуть этой простоты мы с вами должны помнить и знать, что мы живём на земле для совершения Божиих дел. И, как написано в Евангелии «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35), что «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5:16).

С завтрашнего дня изменяется весь мир, потому что под детей подстраиваются родители, и школа, и институт, и железная дорога и т.д. И это великое благодеяние, когда Господь открывает нам истину, а истина заключается в том, что не просто должна школа учить и воспитывать наших детей, мы сами должны следить чему их учат, как их учат, что полезно для них, а что вредно, объяснять, не быть безучастными. Вы должны отличать грамотность от образованности, это то о чём я вам говорил, о уподоблении Богу, чтобы в ребёнке созидался образ Господа нашего Иисуса Христа, и чтобы мы были примером для наших детей. Потому что первые учителя в первые годы жизни ребёнка, это семья, в которой он растёт. Не быть безучастными, не лениться, молиться за своих детей, благословлять их крестить, когда они идут в школу, когда приходят со школы. Да, где-то понуждать их чтобы они выучили «Царю Небесный» (это молитва о призывании Духа Святаго), «Богородице Дево Радуйся», «Отче наш», прививать любовь к красоте Божественного мира, и тогда этот ребёнок будет благословенный Богом, потому что он, действительно, будет творить дела Божии в том звании, в котором он призван. Сейчас учиться, потом вырастет, что-то хорошей сделает во Славу Божию для своих близких, для отечества, для Матери Церкви.

Потому, дорогие мои я вас ещё раз призываю, чтобы вы не были безучастны, не нужно всё бросать на плечи бедных преподавателей. Потому что сегодня мы с вами молились не только за ваших детей, чтобы они внимали учению, но и о бедных учителях, над которыми наши дети издеваются благодаря нашему воспитанию. Потому что хамство – большой грех. Если в семье культивируется уважение к старшим, уважение к наставникам, а Св. Писание говорит: «Поминайте наставников ваших» (Евр. 13:7). И вообще учитель – это священная профессия, потому что Христа называли Учителем. Если ребёнок будет осознавать, то его душа не будет заниматься тёмными силами, а наоборот будет просвещаться, покуда он ещё маленький, у них есть шанс быть хорошими, это мы с вами закостенели в своих грехах и пороках, а им надо дать шанс, они имеют право наследовать Царствие Небесное. Аминь.

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів