Неделя 24 – я по Пятидесятнице.

01.12.2019г. в неделю 24 – ю по Пятидесятнице, Архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято – Покровском храме с. Конецполь Первомайского р – на. Накануне вечером было отслужено Всенощное бдение в Свято – Варваровском храме г. Первомайск.

Архипастырю сослужил – Благочинный Первомайского городского округа протоиерей Анатолий Нырко, Настоятель храма протоиерей Анатолий Колесник.

Во время Литургии Архипастырь вознес молитву о мире и прекращении брани в Украине.

В конце Литургии Архипастырь обратился к предстоящим и молящимся со словами Проповеди:

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, всех вас, дорогие браться и сестры, поздравляю с сегодняшним Воскресным Днём. Божьей милостью мы с вами уже вступили в Рождественский пост, в то время, когда мы готовим свою душу к встрече к Рождеству Господа нашего Иисуса Христа.

Конечно же, как говорит Апостол, что мы церкви Духа Святаго. И действительно, каждый человек является образом и подобием и всяка душа святым Духом живиться. И конечно же, мы всегда должны быть готовы принять Христа в свою душу и сердце. Именно Рождественский пост помогает нам подготовиться к принятию этого Праздника «чистыми руками, чистым сердцем». Для нас очень важно это осознавать и не просто «соблюдать пост» или «поститься» как диета, а чтобы мы осознавали что и для чего это мы делаем, что оно нам даёт. Потому что, как вы знаете, Господь родился в убогом вертепе – в той пещере, куда загоняли скот пастухи во время непогоды. Так вот и мы, наша душа из-за грехов и пороков намного хуже того вертепа, в котором родился Господь наш Иисус Христос. И потому мы с вами должны быть всегда быть готовыми к встрече со Христом, ибо, как говорят Св. отцы: «Кто не познакомиться и не встретит Христа здесь, в земной жизни, то тот никогда не встретит Его».

И вот сегодня Евангельское повествование говорит нам о том, что был некий богатый человек, у которого был хороший урожай. И тот человек рассуждал сам в себе: «Что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк, 66 зач., 12, 16-21). Конечно, каждый из нас тоже разговаривает сам с собой, это ни какая не психическая болезнь. Например, когда мы с вами читаем Покаянный канон, то говорим: «Душе моя, душе моя восстани, что спиши?». Это очень важно, потому что всё равно человек социальное существо, он всегда ведёт с кем-то беседу – беседует с Богом, когда молиться, с окружающими людьми, с предметами может беседовать, и конечно беседует сам с собою, и это непрестанный диалог в человеческой душе.

И этот богатый человек тоже «подумал в себе». Представьте, ничего не сказал, а только подумал и уже был наказан. Потому что Господь говорит далее: «Глупец, в сию ночь истяжу душу твою». «Истяжу» по словянски значит «вырву», это подобно тому, как из человеческого тела вынуть скелет, это практически невозможно, но Ангелам всё возможно по благословению Божьему. То есть человеку будет тяжело умирать, и выход души из тела будет сложен, потому Ангел будет её «вырывать», подобно как вырвать скелет из тела.

Почему Господь ему так сказал? Потому что он подумал не о Божьем, а о земном, о прахе, о том, о чём думает сатана, потому сатана и пытается привязать нас к праху земному, чтобы мы не думали о небесном, чтобы не читали духовных книг, чтобы мы меньше молились, а думали, как сходить на базар, где заработать денег или куда-то поехать – чтобы наши мысли были отвлечёнными.

Здесь нам Господь показывает, яркий пример, что согрешить – не сделать что-то страшное или сказать, но даже подумать в себе – это тоже страшно. Вы знаете, что есть несколько фаз греха:

1) когда к человеку пришёл помысел;

2) когда он согласился с этим помыслом в сердце своём;

3) когда он совершил свой помысел, свой грех.

И вот богатый человек он не думал о Божием, а думал о человеческом, что «есть у тебя душе моя на многие годы добра, ешь, пей, веселись». Мы видим, что, когда человек достигает богатства, он теряет своё достоинство, свою жизненную цель. И такое наказание, как «жестокая смерть» для тех, кто не в Бога богатеет.

А как это богатеть в Бога? Именно наши добрые дела, борьба со страстями, особенно со стяжательством, сребролюбием. Потому что разные страсти – и разные лекарства для их лечения. Но здесь имеется в виду, как написано в Евангелии: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Если мы «горе имеем в сердца», то и душа наша будет стремиться к Небу, а если мы будем стремиться больше стяжать (например когда человек экономит на бодрых делах, жалеет что-то для помощи ближнему), потом неожиданно его несут «со Святыми упокой». А какие там Святые, если человек за жизнь даже глаза не поднял к небу, не то чтобы сердце возвести своё.

С материальной точки зрения, конечно же не может быть богатых людей в бедной стране, есть конечно единицы, но они очень бедны духовно, а точнее мертвы духовно, их душа просто «задыхается, тонет, захлёбывается» теми деньгами. Но мы с вами каждый богаты по-своему, кто талантом, кто даром утешения, но самое великое наше богатство – это время. У умерших уже нет времени, а мы его расточаем просто так – захотели пришли в церковь, захотели не пришли в церковь, есть возможность, нет возможности, захотел помог, захотел – не помог. Также мы богаты верой православной – Господом Иисусом Христом. Потому что не в деньгах счастье, и говорит премудрый Соломон, что бедный спит спокойно, а богатый ворочается потому что переживает чтобы жену или ребёнка не похитили, чтобы бизнес не разорился, чтобы банк не лопнул и т.д. Таким людям трудно жить, потому что они беспокоятся о том, что их обременяет. А бедный как Святой – ему бояться нечего, ему терять нечего, потому что он в то же время ничего не имеет, но в то же время приобретает весь мир, так и мы с вами, мы должны понимать, что мы должны всегда наполнять свои руки добрыми делами, не только во время постов.

Была одна старушка, которая жила на одну пенсию, таких сейчас много. И она рассуждала так – деньги всегда как-то появляются, и я старалась быстро потратить их, чтобы новые пришли, так и происходило. Господь людей своих не оставляет, просто мы маловерны, на самом деле Господь даёт столько, сколько надо для проживания и для спасения человека, ибо сказано, что «ищите Царство Небесное, остальное всё приложиться».

Если бы этот богатый человек рассуждал так, что «я вот тех накормлю, тех одену, построю храм, …», тогда у него бы не было такого наказания потому что, как написано у Апостола Иакова: «Не говори, что я приеду в этот город и буду торговать, но аще будет угодно Богу». Так и мы. Мы должны поступать всегда как Апостол Павел. Вы помните, как Савл шёл в Дамаск с письмом чтобы брать христиан, приводить их в Иерусалим и истязать их там. И когда его ослепило сияние с Неба, тот говорит: «Кто ты, Господи?», Он говорит: «Я Иисус, которого ты гонишь». И вот такие золотые слова, которые и мы должны быть готовы всегда повторять: «Что повелишь мне сделать, Господи?» То есть он сразу уверовал во Христа. Не попросил исцеления, а ведь он тогда ослеп. Так и мы должны быть готовы всегда откликнуться на призыв Господень. И Господь нам повелевает делать добрые дела, прощать грехи ближнему своему, чтобы мы возносили свои молитвы, и конечно же были наследниками Царства Небесного, которое уготовано нам от сотворения мира.

В этом коротком Евангельском повествовании мы должны понять, что не просто что-то сделать или сказать – грех, но даже, когда человек думает, то он может быть наказан Богом.

Как написано у Св. отцов: «Я не удивлюсь, если человек воскрешает мёртвых, я удивлюсь когда человек станет исполнять волю Божью». Так и мы с вами – мы много чего просим для себя ради Христа, у Отца нашего Небесного, ибо Он сказал: «Просите во Имя Мое». Потому что до этого никто не просил во Имя Иисуса Христа, и сейчас мы просим. Но, чтобы мы были всегда готовы исполнить волю Божию, и всегда её исполняли, чтобы мы в Бога богатели – тем, что имеем, делились с ближними.

Один богатый человек пришёл в Константинополь, и царица Константинопольская сказала, что знает сколько у него денег, и вот государство просит у него взаймы, чтобы не вздумал уезжать из города, всё равно не получиться. Этот человек расстроился и пошёл к Иоанну Златоусту и говорит ему: «Я понимаю, государству дать взаймы – это взять и выбросить, никто не вернёт долг. А если я не дам, то меня просто казнят. Что мне делать?» Иоанн Златоуст был очень мудрый человек и говорит: «Приходи завтра утром на площадь с деньгами, и мы всё это раздадим нищим, потому что ты свой капитал не потеряешь, а раздашь здесь бедным, и будешь иметь награду на Небесах». Так и поступил богач, всё раздал нищим и пришёл к царице и сказал, что у него ничего нету, что всё вложил в Небесные блага.

Так и мы должны мудро поступать с тем, что Господь нам даёт. Мы ничего не имеем, только имя, которое дал Господь при крещении, ни здоровье, ни жизнь, ни душа наша не принадлежат нам. Если у кого-то есть какое имущество, то мы просто распорядители чужого, того, что Господь нам даёт. Наша задача за это короткое время, что нам дано для жизни на земле, перекрыть наши грехи нашими добрыми делами, потому что не все мы великие постники и молитвенники, и нет у нас такого сокрушения о грехах, потому что грехи они смываются только слезами. Но мы всегда слышим: «суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2:13). Мы это всегда должны знать, и тогда будем действительно исполнять волю Божью, и будем готовы на дела Божии как Апостол Павел. И будем поступать не так, как этот неблагоразумный богач, а будем богатеть у Господа. Ещё раз благодарю вас за молитвы. Сейчас мы с вами поедем на освящение наших поклонных крестов, так что у кого есть желание благое непринужденное, можете поучаствовать в молитвах.

По окончании Богослужения, был совершен чин освящения новосооруженных Крестов  при въезде в Конецполь. Владыка поблагодарил Ктиторов, которые соорудили Кресты, отметив, что их благое дело не останется не замеченным благочестивыми потомками. Правящий Архиерей наградил их Архипастырскими грамотами.

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів