Неделя 3-я по Пятидесятнице. Блаженного Августина, епископа Иппонийского.

28 июня 2020 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Варваринском храме города Первомайск.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Иоанн Стояновский, клирики храма: протоиерей Георгий Вильчинский, протоиерей Владимир Спыну, иерей Александр Сокуренко.

После Евангельского повествования архипастырь обратился ко всем присутствующим со словом проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В сегодняшнем Евангельском повествовании мы слышим, как заботится Христос о нас, о нашей чистоте: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:22-23). Глаз, в теле человека, это очень важный орган. Око дает человеку возможность видеть, чтобы свободно передвигаться, а не спотыкаться и падать, а также возможность видеть весь окружающий мир. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что око – ум, а тело – чувства человека.

Как вы знаете, человек руководствуется разумом, волею и чувствами. И, за частую, к сожалению, относится к Писанию критически, он не принимает его как руководство в жизни, а ищет в нем какие-то ошибки. Также часто люди начинают придумывать себе оправдания мол: «Бог любит трудолюбивых». Но Господь оставил нам заповедь: «Шесть дней работай, а седьмой день Господу Богу Твоему». Эти слова нитью проходят от Ветхого Завета к Новому, и звучат из уст Господа нашего Иисуса Христа. И если бы не было этой заповеди, люди могли бы забыть, что следует уделять внимание своей душе. И вот Господь отмечает, что больше нужно заботится о душе, а не о земном: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» (Мф. 6:26).

Сейчас у нас потребительское общество. Если сказать другими словами, то ты должен зарабатывать для того, чтобы тратить покупая что-то, и так по кругу, а это уже идолослужение. Люди служат тленному миру, они забывают о своей душе и о ее спасении. Как же поступать в таком случае? Человек должен делать поступки зная, что он их делает во имя Христа, и даже когда работает, ест или отдыхает. Почему так? Да потому что, тогда Бог будет руководствовать, Он будет очищать наше око, наш разум и мы не будем относится к словам Бога с сомнением, не будем мудрствовать, а будем послушливыми рабами Божьими, Его детьми.

Христос уверяет нас в том, что Отец наш Небесный всегда заботится о всех нас: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю Вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6:28-29). С помощью аллегорий Господь показывает нам, что не нужно искать во что одеться или что съесть, ведь за этим гонятся язычники, поскольку не имеют связи с Истинным Богом, и поэтому их рассудок помрачен. Но мы с вами имеем Святое Евангелие, Заповеди Божьи, Святые Таинства. Господь говорит: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Так же и в 33-м псалме, который поется в конце литургии, мы слышим слова: «Взыскающие же Господа не лишатся всякого блага» (Пс. 33:11). Почему так? Опять-таки возвращаемся к разуму человека. Когда человек начинает правильно рассуждать, правильно расставлять свои приоритеты, то его не душит эта суета, этот мир, мода и прочее. О моде следует сказать отдельно, ведь мы видим, что чем больше она развращается, тем больше людей ею восхищаются, потому что их око лукаво. Человек уже не различает что такое красота, а что такое безобразие.

Дорогие братия и сестры! Еще раз хочу вам напомнить, что для нас очень важно прожить жизнь для Христа. Святое Евангелие должно стать учебным пособием в этом не для того, чтобы быть теоретиками, а для того, чтобы мы могли жить этим и могли найти Царствие Небесное. Тогда Господь, видя наше усердие, еще больше научит нас, вразумит нас и снимет пелену зла, которое пытается навязать этот мир. Дай Бог всем нам обрести Царствие Божие, Господу Богу во славу и всем нам во спасение. Аминь».

По окончании Богослужения Владыка обратился с напутственным словом:

«Все мы знаем, что каждое воскресение и каждая евхаристия – это Пасха Христова, которую мы с вами празднуем, ведь Господь говорит: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:23-25). И действительно, когда человек принимает крещение, то он умирает и воскресает со Христом.

Мы с вами приходим в Церковь причащаться не для того, чтобы умереть. Но, с другой стороны, мы умираем с Христом для греха, для этого мира, для смерти, и воскресаем со Христом для жизни вечной. Сейчас вновь усугубляются карантинные нормы, и все мы боимся умереть, это нормально, ведь страх смерти естественен для человека, потому что Господь создал человека не для смерти. Разумеется, что не только во время карантина нужно умываться, мыть руки, следить за собственной гигиеной, это необходимо делать всегда. Но мы должны понимать, что нашим главным оружием в борьбе со всеми болезнями есть Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, Церковь, к которой мы с вами причастны, именно она является источником жизни, ведь во Главе ее Христос.

С радостью поздравляю причастников, которые сподобились принять Тело Господа нашего Иисуса Христа, и со скорбью поздравляю тех, кто ходит в Церковь и являются свидетелями, но не участниками брачного пира – литургии, участниками Пасхи Христовой. Дорогие мои, не оправдывайте себя и не слушайте тех старцев, духовников, которые вам говорят, что нужно реже причащаться, чтобы было больше благоговения. Благоговение должно быть у нас каждый раз, оно зарабатывается не из-за того, что мы реже причащаемся, а оно зарабатывается в покаянии. Человек с сердцем сокрушенным и смиренным подходит к причастию вопреки, признавая себя недостойным этого. А у нас люди мыслят иначе, мол они приготовились, все вычитали, но на самом деле, мы никогда не будем готовы. Сейчас идет пост, не ленитесь, пока есть еще возможность причащайтесь Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Не слушайте тех, кто вам советует другое, не читайте всяких сомнительных книг, где пишется подобное. В первые века апостолы собирались каждую ночь, чтобы преломлять хлеб, чтобы совершать Евхаристию. Чем мы отличаемся от них? Да тем, что у нас нету страха Божьего и любви друг ко другу. А на самом деле Евхаристия, которая была 2000 тысячи лет назад, осталась неизменна.

Господь не раз говорит, что не нужно беспокоится о ненужном, не нужно создавать себе идолов. Нужно беспокоится о том, что нас питает и животворит – это и будет наше спасение и лекарство от всех духовных и телесных недугов. Помните, что и благое, и скорбное – все от Господа, Он дает каждому то лекарство, которое нужно ему на потребу. Поэтому, имейте око светло, то есть имейте ум рассудливый и чистый, сообразуйте его с Евангелием, как учит нас Христос. Не ищите себе оправданий, не служите двум господам: Богу и мамоне, а служите Христу. Приходя в воскресенье в храм, старайтесь каждый раз причащаться. В этом нет никакого греха. Те, кто говорит иначе, связывают бремена тяжелые и неудобоносимые. Слушайте то, чему учит Святое Евангелие, святые отцы, праведники, мученики, которые доказали свою верность и преданность Богу до последнего своего издыхания.

Дорогие мои, молитесь друг за друга, как преподобные всегда молились за весь мир, старайтесь проносить все скорби и страдания со смирением и благодарением, как делала святая великомученица Варвара и множество святых угодников, которые угодили своей жизнью Господу нашему Иисусу. Еще раз поздравляю вас с праздником! Ангела хранителя в предстоящий день. Аминь».

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів