Неделя о блудном сыне.

28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий, возглавил Божественную литургию в Свято-Вознесенском соборе города Вознесенск.

Его Высокопреосвященству сослужил иерей Сергий Кипер.

По окончании Богослужения архипастырь обратился ко всем присутствующим:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Всех вас, дорогие братия и сестры, поздравляю с воскресным днем.

Сегодня Евангелие предлагает нам притчу о блудном сыне. В этой короткой притче заключается вся история жизни человечества.

Притча начинается с того что младший сын захотел свободы и попросил часть имения у своего отца. Святоотеческое учение нас учит тому, что свобода без любви – это рабство. «И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк. 15:12-13).

Когда мы рождаемся, то получаем от Бога дары – жизнь, здоровье, разум, силы. Пока человек молодой он строит свои планы, при этом отставляя Бога на второй план. А вот когда человек приходит в себя, чаще в преклонном возрасте, он начинает понимать, что все это суета и томление Духа. И только после этого он начинает искать и делать то что нужно на потребу.

Покинув родительский дом, сын расточил все свое имение и начал нуждаться. Это все привело к тому, что он нанялся рабочим пасти свиней. Он настолько голодал, что даже был готов есть корм свиней, но ему не позволяли и этого. И только после такого падения он пришел в себя, вспомнил о своем доме: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, и пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15:17-19).

«И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15:20). И сын обратился к отцу: «отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15:21). Отец же по своей необъемлемой родительской любви приказал одеть сына и приготовить пир, потому что сын его, был как-бы мертв и воскрес для отца своего. Но как на это все реагирует старший брат? Он не радуется возвращению брата, а наоборот возмущается и осуждает его, как и мы часто делаем с приходящими в храм Божий.

В апокрифе есть продолжение этой притчи, это встреча двух братьев. Когда старший сказал младшему: вот за что тебе такие почести, ведь ты и так прогулял всю жизнь в свое удовольствие. На что младший поднял свою рубаху, оголил тело с множеством шрамов и сказал: не завидуй моей жизни брат, ибо ты не знаешь сколько я претерпел. Вот так и душа грешного человека полна шрамами от грехов и страстей. Господь ее исцеляет, но рубец остается.

Дорогие братия и сестры, дай Бог нам сил пройти достойно и правильно путь грядущего Великого поста, чтобы мы с вами в разуме и истине стремились прийти ко Христу, и сорадоваться вернувшемуся блудному брату, не осуждая его, а принимая с любовью и молитвою. Аминь».

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів