Усекновение главы Предтечи и Крестителя Иоанна.

11.09.2019г. в память Усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна, Архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято – Варваровском храме г. Первомайск.

Архипастырю сослужил Настоятель храма – протоиерей Иоанн Стояновский. Накануне было отслужено Всенощное бдение.

Во время Литургии Архипастырь вознес молитву о мире и прекращении брани в Украине.

По окончании литургии Архипастырь обратился к верующим со словами проповеди: Сегодня мы празднуем и вспоминаем события, которые в церковной памяти отобразились как праздник строгого поста, потому что мы вспоминаем День усекновения главы Рождённого Большей из жён. Как вы знаете из Писания, что Иоанн является большим из рождённых женами. Действительно, мы все знаем историю его жизни. Он был аскетичен, вёл подвижнический образ жизни и не просто потому что ему так хотелось, а именно по любви к Богу. И он отсекал лишнее, чтобы оставаться один на один с Богом.

Ирод не был иудеем, а был идумеем из языческого народа. Языческие народы праздновали дни рождения царей. И Ирод устроил пир в честь своего дня рождения, на котором плясала его дочь, и она всем угодила, и когда царь с гостями насытились, то Ирод в безумии своём поклялся дать ей всё чего она не попросит, даже до половины царства. И она попросила, будучи научена своей матерью, чтобы тот дал ей на блюде главу Иоанна Крестителя. Потому что мать боялась, что царь послушает пророка. А пророк говорил, что «не должно тебе иметь жену брата твоего» (Мк. 6:18). А у нас это повально есть, когда жена оставляет одного мужа и выходит замуж за брата, и сейчас такое кровосмешение, что просто страшно на это смотреть.

И в этом событии мы видим, что грех одного человека, стоит жизни другому человеку. Видим, к чему приводит страсть и похоть. Свидетельство этого то количество абортов, тех детей убитых во чреве, которые не видели солнечного света. И вот люди, отличающиеся от зверей переступают ту грань, и становятся хуже скотов – демоническими существами, уже не богоподобными, но уже как отец их сатана, так и люди по своему жестокосердию, ради своего сладострастия переступают эту черту и уподобляются нечистым духам.

И вот Ирод, связанный своей клятвой, не понимает, что лучше отступить от клятвы чем забрать жизнь человека. Жизнь человека и тогда и сейчас ничего не стоит. Мы должны понимать, что в этой жизни мы никому не нужны по большому счету, ни родителям, ни детям, ни близким, ни дальним, а только одному Господу Богу, потому что Он заботиться о нашей вечной жизни. Даже если мы родители заботимся о благополучии жизни детей здесь, то о душе и спасении мы редко когда задумываемся, всячески потакаем им, развращаем их. И последствия этого всего приходиться то, что человек начинает грешить безнаказанно, и последствия этих грехов падают на ближних, на окружающих людей, которые поражают скорбями, страданиями, болезнями и даже смертью.

Сегодня мы вспоминаем Усекновение главы Иоанна Крестителя, и мы ещё раз должны задуматься о своей жизни, потому что всяк грех суицидальный. Мы должны понимать, что постные дни должны воздерживать не только наш желудок и уста, но в первую очередь воздерживать наше сердце. Потому что если сердце мы не воздержим, то как говорил сатана, обращаясь к Антонию Великому: «Ты мало ешь, а я вообще не ем, ты мало спишь, а я вообще не сплю. Чем ты меня победил?». Именно смирением. Что такое смирение мы с вами не знаем, потому что это дар Божий, это как есть талантливые люди, и мы не можем их понять, откуда это у них, это как святость, это дар, сходящий свыше, который усвояется душой человека. Потому, конечно нужно стремиться к этим дарам, чтобы мы проводили свою жизнь на земле достойно, богоподобно.

Как я уже говорил на проповеди, что человек живёт на земле для того, чтобы делать дела милосердия, уподобляться Богу, потому что Господь всех прощает, помышляет о нас, заботиться о нас, исцеляет нас. Мы как непослушные дети убегаем на «сторону далече», подобно блудному сыну. Расточаем все таланты, которые Господь нам даёт, и здоровье, и разум, и чувства, оскверняем себя. Когда уже подходим до черты, которую пора преступить, мало кто уже о том задумывается. Так и Ирод, для него человеческая жизнь была ничто. Разве он думал тогда, когда пел, ел, веселился, когда его полуголая названная дочь плясала. Разве это честь для царской семьи? Конечно же нет. Так и мы. У нас сейчас ходят полуголые, полураздетые, и позволяют себе непотребства, а нам всё равно, нам главное, чтобы они были сыты и здоровы. На самом деле то, что душа мертва в наших детях мало кто обращает внимание.

И вот наши грехи – безразличие, непонимание – они убивают наших детей, это является плохим примером для них, который они усваивают и считаю это нормой жизни.

Потому, дорогие мои, мы должны задумываться, что всё это «гульбища и пиры», как говорит премудрый Соломон, что нужно чаще посещать дом скорби. Не из-за того, что мы должны мучить и истязать себя, а мы должны понимать, что все страдания и все горести и беды — это последствия греха. И рано или поздно нас постигнет та же участь.

Есть время камни разбрасывать, а есть время камни собирать. Конечно же помня, как веселился царь Давид пред кивотом, когда пел, скакал, танцевал, плясал под кивотом. И так же мы видим этот пир нечестивых на который собрались вельможи, уважаемые и авторитетные люди, как сейчас говорят «бизнесмены». Но мы видим, что никто не обращает внимания на духовность, мы видим, что для них мнимая честь, твёрдость слова выше цены человеческой жизни. Видим, что похоть и блуд приносят много вреда, потому что, как говорит апостол Павел: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6:18). А также: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16). И кто разорит Церковь, того разорит Господь. То есть если мы своё тело «разоряем и развращаем», то конечно же будет следовать большое наказание Божье.

Потому сегодня – день строгого поста. Наш народ имеет некоторые предрассудки, не делает то, что надо, а делает то, что хочет. Вот сегодня будут задавать вопросы: «можно ли резать хлеб?», «можно ли брать нож в руки?», но никто не спрашивает «а надо было в церковь сходить, поставить свечу, прославить Бога, воздать молитвы этому Святому Угоднику?», который день и ночь молиться пред престолом Владычним, слова которого по сей день пронзают столетия: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2).

Это человек, который посвятил всю свою жизнь до последнего вздоха служению Богу, не потому, что его кто-то заставлял. Ведь заставить любить кого-то невозможно. И люди начинают впадать в суеверия, и налагать на себя бремена, не свойственные им.

Главное мы знаем, что мы должны быть свидетелями и участниками тех торжественных событий, в частности Божественной Литургии, когда мы соединяемся со Христом, и здесь проявляется наша любовь, как мы любим Христа. Человека, которого мы любим или вещь, которую мы любим, мы хотим обладать ею, с человеком встретиться и поговорить, провести вместе время. И как мы проводим время со Христом? У нас 1000 всяких отговорок: «я не готов», «я не вычитал правило», и так время уходит, и уходит благодать Божия, которая прошла как дождь и впиталась в землю, а мы бываем безучастными, и без причастными к той радости, к тому веселию, к той Пасхе Христовой, и соответственно, на нас начинают давить всякие скорбные помыслы, и мы начинаем роптать, суетиться, сбиваться с пути, забывая об истине и спасении.

В этот день мы должны задуматься ещё раз о грехе. А не приносит ли он вред ближнему? Не делаем ли мы соблазн, угождая своим чувствам? Не навредил ли я другому человеку? Мы в любом случае вредим, потому что грех – это яд. Чем больше грех, тем больше этот яд разливается и отравляет не только грешника, но и окружающих людей.

Мы помним Авраама, когда он завоевал царей, то он не взял ничего из той добычи, даже ремня от сапога, отдал десятую часть Мельхиседеку царю Салимскому, и его слуги разделили добычу между собой. Потому что Авраам гнушался этими вещами, которые приносили язычники, люди развращённые, которые сношались с падшими духами. У нас сейчас это принимается за норму. Потому нужно следить за своей жизнью, какие у нас ценности и приоритеты, как мы стоим свои планы на будущее. Конечно же на 100% мы не можем всё распланировать, потому что Господь промышляет о нас, но мы должны хотя бы стараться не препятствовать промыслу Божьему, не мешать Богу спасать нас, а послушно исполнять то, что Он нам повелевает.

В сегодняшний день мы хотим поздравить Настоятеля этого храма, отца Иоанна, у которого сегодня день Ангела. Примите эту просфору как символ жизни, хлеба небесного, и хотелось бы вам преподнести подарок – этот иерейский молитвослов, так как вы священник Бога Вышняго и непрестанно молитесь о нас, о Богом хранимой пастве.

Ещё раз поздравляю с праздником! Не забудьте поздравить тех людей, которые носят имя Иоанн, и конечно же сделайте какое-нибудь доброе дело. Старайтесь делать хотя бы 3 добрых дела в день, чтобы это было как для Христа, и для бедного и для малого и для старого. Богатые тоже нуждаются в милости, потому что они люди несчастные, ведь, как мы слышали в прошлое воскресенье, богатство отягощает человека. И потому мы с вами, находясь в церкви, имеем честь и благодать предстательствовать и молиться не только за себя и за окружающий мир, но и за тех всех, и добрых и злых людей, ведь Господь посылает солнце и на тех и на других. Но все мы творения Божии, и всех нас любит Господь, и мы возлюбим друг друга. Аминь.

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів