Неделя 22 – я по Пятидесятнице.

17.11.2019г. в неделю 22 – ю по Пятидесятнице, Архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято – Варваровском храме г. Первомайск.

Архипастырю сослужил – Настоятель храма протоиерей Иоанн Стояновский.

Во время Литургии Архипастырь вознес молитву о мире и прекращении брани в Украине.

В конце Литургии Архипастырь обратился к предстоящим и молящимся со словами Проповеди:

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Всех вас братья и сестры поздравляю с сегодняшним Воскресным Днём!

В сегодняшнем Евангельском повествовании мы видим как Господь был приглашён неким старейшиной синагоги, чтобы Он  пришёл к нему в дом, так как у него умирала 12-летняя  единственная дочь. И вот когда Господь шёл, то Его теснил народ со всех сторон.

Вообще стоит отметить что Господа всегда окружали люди, помимо учеников-Апостолов, люди, которые нуждались в исцелении, или просто «зеваки», книжники и фарисеи, которые пытались Его уловить в слове, те люди, которые Ему завидовали, пытались мстить. Всегда Его окружали люди.

Когда Он шёл к старейшине синагоги, то к Нему подошла женщина, которая болела 12 лет. Мы видим, что 12 лет отроковице и 12 лет болела женщина кровотечением. И по закону Моисея эта женщина считалась в нечистоте, потому что постель, на которой она спала, одежда, которую она носила, считалась нечистой до тех пор, покуда не прошло время очищения. И она не имела права появляться в обществе. И она подходит сзади и касается края ризы.

То есть у евреев, по заповедям Моисея, на ризах привязывали нити из овечьей шерсти, и среди белых нитей вплетались голубые – голубая шерсть, которая напоминала им о служении единому Богу, и чтобы не блудодействовали духовно (то, что сейчас происходит, люди и в храм ходят и гороскопы читают и прочее). И вот Господь почувствовал, что из Него вышла сила и Он спросил: «Кто прикоснулся ко мне?»

Вообще стоит отметить, что Господь обычно сам участвовал. Например, когда выносили сына вдовицы из города Наина, то Он остановил процессию, подошёл к одру, прикоснулся к сыну и произнёс: «Тебе говорю – встань!» И так же Он воскрешал эту 12-летнюю девицу – подошёл к одру, взял её за руку, и как написано у Апостола Марка: «Талифа-куми» (девица, тебе говорю – встань) (Мар.5:41 ). Здесь мы видим, что Он молился на древне-арамейском. Ещё молился: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил» (Мф. 27:46).  То есть это свидетельство того, что происходит у нас на службе, именно на церковно-славянском языке, не на том, которым мы проклинаем, ругаемся, осуждаем, а на другом языке, совершенно чистом и непорочном, это тоже свидетельство того, что мы поступаем правильно.

И Апостол Пётр говорит: «Наставниче, возле Тебя люди, Тебя теснят со всех сторон». И Христос тоже уставал, потому что мы видим, что Он нуждался в молитве наедине. Мы часто читаем в Писании, что Он ночью уходил на гору, чтобы помолиться в одиночестве. И у нас должна быть такая молитва – один Господь и я, больше никого. «Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.» (Лк 8:46). То есть Он никого не брал за руку, когда, допустим, Он немому плюнул на язык, и слепорождённому сделал брение, и возложил это брение на глаза ему, и сказал пойти умыться. А здесь Он никак не участвовал – Пришла и прикоснулась женщина сзади, которая не имела права быть в обществе вообще. И к тому-же прикоснулась к краям ризы, которые напоминали о законе, о законе, который умерщвляет человеческую душу, потому что все ревнители закона в большей или меньшей степени его нарушают и являются преступниками, ведь нарушая одну заповедь, нарушают весь закон.

И здесь мы видим, что милость Божия стоит выше закона. Что её побудило пойти и сделать это? Потому что она устала от этой болезни, она её мучала, она уже не хотела жить в этой нечистоте, хотела достичь того совершенства. И её не дерзость, а дерзновение побудило сделать этот поступок. И Господь не осудил её и не сказал: «Что ж ты нарушаешь закон?», а сказал: «Дщерь, вера твоя спасе тя, иди в мире»(Лк.8:48) . Этой женщине было около 30 лет, если она страдала 12 лет кровотечением, но Он называет её «дщерью», своей дочерью то есть. И здесь большинство стоящих старше возраста Иисуса Христа, но Он называет её дочерью. И как он обращается к Апостолам: «Чада, есть ли у вас что поесть?» Когда Он явился на море Тивериадском. То есть Господь относиться к нам как к детям. Господь видит веру нашу. Мы когда читаем молитвы ко причастию: « Не осуди нас, как не осудил кровоточивую и как блудницу, которая прикоснулась к Твоим ногам».

А мы пытаемся всё тело воспринять. Здесь мы должны иметь страх Божий и глубокую веру, которую имела эта кровоточивая женщина, которая понимала, что она страдала от этого. Истратила всё своё имущество на лечение. И вот она действительно получает исцеление по вере. Дай Бог чтобы и у нас была такая вера. Как учат Св. отцы, это кровотечение присутствует в каждой душе, например, наши скверные мысли, которые проистекают из нашей души каждый Божий день, час, и минуту. Это течение крови не прекращается, потому что душа человека повреждена грехом, и сила жизни выходит из души постоянно и только благодать Божия укрепляет человека, исцеляет, но не до конца. Почему? Потому что нам нужно понести последнюю епитимью – смерть. И как воды Иордана впадают в мёртвое море, и мёртвое море остаётся мёртвым, так благодать Божия, сколько мы не воспринимаем, всё равно мы до конца не оживаем, не стаём бессмертными.

И Господь, видя её веру, называет её дочерью, говорит, что вера твоя спате тебя. То есть очень важно иметь правильную веру. Потому что Его тоже окружали как бы верующие люди. Потому что иудеи имели закон Моисеев, ходили книжники и фарисеи, которые как бы «вынюхивали» как бы поймать Его в слове, что Он не правильно скажет, не правильно сделает. Мы ведь помним, как Он вошёл в дом Симона фарисея и руки не умыл, и тот его в мыслях осудил, а тут ещё женщина блудница пришла слезами Ему ноги омывать. Фарисей думал так, то есть этот источник скверны он всегда проистекает из души человека. «Если бы Он был пророк, то знал бы какая женщина прикасается к нему» – так думал фарисей. Христос говорит: «Симоне, имею нечто тебе сказать. Ты мне воды на ноги не дал, а та своими слезами мои ноги омывает и власами своими отирает».

Это очень важно, когда мы читаем правило ко причастию, то есть мы должны иметь страх Божий прикасаясь ко Христу, потому что это «огонь поедающий». Апостол Павел говорит, что многие от того, что «без рассуждения приступают, болеют и даже умирают». То есть причастие тогда не служит ко спасению, а наоборот ещё усугубляет наказание, особенно, если нераскаянные смертные грехи и человек не хочет их исповедовать, закоренелый в своём упорстве, и приступает ко причастию. Это может быть фатально для человека.

И вот приходит к Нему и говорят: «Не движи Учителя, отроковица умерла уже», на что Он укрепляет и говорит: «Только верь, чтобы вера твоя не ослабела». И Он приходит и выгоняет из комнаты всех, где лежало тело этой девицы. Как сейчас похоронное бюро, так раньше нанимали плакальщиц. И вот если у кого-то душа на исходе от тела, то они уже знают. Только человек испустил дух, они уже тут, начинали плакать и рыдать, за деньги конечно.

И вот Он выгоняет плакальщиц, и всех, оставляет троих Апостолов. Взял её за руку и воскресил, то есть показал своё Божество и сказал никому не говорить. И вот часто мы встречаем такое, когда Господь совершает чудо и говорит: «Иди и никому не говори об этом». Почему? Потому что люди этого не поймут, и это вызовет зависть. То есть не нужно «метать бисер» перед остальными людьми, которые не могут, не достойны, и не хотят понимать.

Мы и сейчас столкнулись с такой проблемой, когда опять начинается притеснение на Церковь Христову. Вот не было гонения ни на синагогу, и на мечети, ни на баптистов, а именно на христианскую православную Церковь – истинную Божию Церковь, не человеческую на которую нам её хотят заменить, а божественную Церковь. И даже наши собратья, которые считаются Богоизбранным народом. И Апостол Павел говорил про евреев, что от них никто не отнимал Богоизбранничества. Но и елины тоже считали себя Богоизбранными, что они могут решать судьбы людей, но как говориться: «Есть высший суд, он не доступен звону злата», и придёт время и им тоже придётся ответить за те злодеяния, которые совершаются не просто против нас, а против нашей Церкви, против Тела Христова. И многие люди сейчас не понимают куда, как правильно поступить. Сейчас соблазн для людей ещё больше истончился, ещё больше стало не понятно. Дорогие мои, чтобы вы знали, что Господь вчера и днесь тот же. И нужно понимать, что есть то православие, в котором мы крестилась, в котором нас учили, то есть Соборная Апостольская Церковь, то что мы читаем при исповедовании Символа веры. И если эта Соборность нарушается, а начинается давление, нужно знать то, как учит нас Господь, что древо познаётся по плодам своим. То есть, если это разбойники, преступники, то кем бы они не были, если они не покаются, не претерпят изменения… Того изменения, как изменил себя благоразумный разбойник за несколько минут до своей смерти, который увидел праведника, и в нём отразилась вся вера и любовь как в зеркале, и он исповедал свои грехи, сказал, что да, я достойное по своим делам принимаю: «Помяни мя Господи когда приидеши во Царствии Твое» И Он сказал: «Нине же будешь со мной в раю». Он не говорил: «Спаси меня и возьми с собой в рай». Он не допускал такой дерзости. Но одно что попросил, и получил на это такой ответ.

Так и мы тоже должны искать Христа, потому что он тоже в толпе, и мы тоже тесним Его, иногда прикасаемся к Нему, но пользы не получаем, потому что у нас должна быть вера такая, как у этой кровоточивой женщины, чтобы у нас было рассуждение. А вера без дел мертва. И нужно знать, во что верить, потому Апостол говорит, что «будьте готовы всегда дать ответ вопрошающему у вас, во что вы верите, как вы верите, и что это вам даёт». Потому что сейчас восстаёт ещё больше лжехристов, лжепророков, которые соблазняют Богоизбранный народ и тащат их в преисподнюю. Потому что для нас очень важно слышать Писание, приходить в Церковь, чтобы у нас была молитва, чтобы мы имели разумение, и чтобы у нас было стремление. Потому что и Господь проходит мимо нас, потому что бывает молишься-молишься и Господь не даёт, а бывает раз помолишься и даст просимое. Потому что нужно иметь веру. Если не даёт, значит ты не готов принять. Эта кровоточивая готова была воспринять даже вопреки, нарушив закон Моисея.

Так и мы. Ни количество свечей, ни количество записок, которые мы подаём в алтарь, ни количество наших молитв и поклонов, акафистов и т.д. А «сыне дай мне сердце твое», вот если мы сердце откроем перед Христом, то всё будем получать, и Господь будет всегда с нами. Будет жить в нас. Внешнее толку не приносит никакого, ни духовного, ни материального, только человек обольщается, и стаёт не верующим, а суеверным. Как было в 20 годы прошлого столетия, когда разрушали церкви, а люди радовались этому. Это свидетельство того, что у людей никогда не было веры, а было суеверие «от надо так робить, потому что мене так навчили, туда повернуться, так поклониться, то поцеловать» и всё остальное, но никто не говорит о сердце и душе, о той живой вере, о тех свойствах нашей души, грешной души, кровоточивой, искалеченной, и о милосердии Божьем, что Господь даёт не за количество, а за качество. Так и мы должны подражать той кровоточивой, той блуднице, подражать тем мыратям, которых все боялись, ведь общество их не любило так как они собирали дань на чужое государство, а Господь их принимал.

Так и мы, к сожалению, не видим свои грехи и упорствуем в них, не понимаем той благодати Божией, но Господь всё равно нас терпит. И если мы приходим к нему искренне, от сердца, то Господь нас принимает. Аминь.

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів