Всенощное бдение в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы.

27 августа 2020 года, в канун праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Всенощное бдение в Свято-Варваринском храме города Первомайск.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики храма: протоиерей Георгий Вильчинский, иерей Александр Сокуренко, протоиерей Владимир Спыну.

По окончании Богослужения архипастырь обратился ко всем присутствующим со словом проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Поздравляю всех вас с праздником Успения Пресвятой Богородицы. Мы празднуем этот праздник накануне окончания церковного года. Как вам известно, церковный год начинается с первого сентября по старому стилю и соответственно 14 сентября по новому. Церковный год начинается с Богородичного праздника – Рождества Пресвятой Богородицы и заканчивается тоже Ее праздником Успения.

О Пресвятой Богородице не так уж много написано в Евангелии. Она вспоминается вначале в день Благовещения, затем при встрече с праведной Елизаветой. Встретившись с Пресвятой Богородицей, не только Елизавета возрадовалась, но и даже Иоанн Креститель взыграл, будучи во чреве матери.

Когда Пресвятая Богородица стояла у Креста, видела страдания Своего Сына и ничем не могла Ему помочь, то в это время сбылись слова праведного Симеона: «и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2:35). Эти слова действительно сбылись, потому что Богородица уже тогда видела, что должно было случится, как должен был пострадать Ее Сын, и Она всю жизнь страдала от этого, была в бедноте и постоянно преследуема. А кто был врагами Пресвятой Девы и Богомладенца? Это были обыкновенные люди: Ирод со своими войсками, первосвященники, книжники, фарисеи. Но Пресвятая Богородица была настолько кроткой и любвеобильной, что молилась за всех и всегда благотворила людям.

Каждому из нас суждено умереть, но говоря о сегодняшнем празднике мы не используем слово смерть, а говорим Успение. За три дня до смерти Богородице явился архангел Гавриил, который принес пальмовую ветвь из Рая и сказал, что через три дня Ее душу заберет Сын к Себе. Пресвятая Богородица подготовилась к этому событию, и чтобы погребсти Пречистое Тело к Ней пришли все апостолы кроме апостола Фомы. И когда уже Она умирала, то явился Господь с ангелами и пророками и принял Святую душу в Свои руки.

Почему мы называем Богородицу «Честнейшую Херувим и славнейшую Серафим?» Потому что ни один из ангелов не может сказать, что он имеет возможность обращаться к Христу как к Сыну. Ни ангелы, ни люди не могут назвать Христа своим Сыном, а только Бог Отец и Пресвятая Богородица. Ведь только они могут любить Иисуса пламенной, чистой родительской любовью.

Зачастую, в своих молитвах, мы обращаемся к Богородице «Царице Небесная». Как вы знаете каждый христианин в Таинстве Крещения помазуется миром. Это таинство совершается единожды в жизни человек. Но есть традиция, что когда поставляли царя, то его помазывали миром второй раз. Миро – это символ Святого Духа, и когда священник помазует человека во время Крещения он говорит: «Дары Духа Святого», то есть через это благовонное масло человеку сообщаются Дары Святого Духа. Первый раз Богородица была помазана на Благовещение, когда на Нее снизшел Святой Дух и Она зачала во чреве. Второй раз Она была помазана в день Пятидесятницы в Сионской горнице вместе с апостолами. Как мы видим, пресвятая Богородица была помазана дважды как Царица, Царица Небесная.

Все мы обращаемся к Пресвятой Богородице за помощью, и Она спешит нам на помощь, прощая то, что мы предаем Ее Сына. Она непрестанно молится за весь род человеческий и является нашей Заступницей и Ходатаицей пред Своим Сыном. Аминь».

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів