Праздник Крещения Господня.

19.01.2020г., в Праздник Крещения Господня, Архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил  Божественную литургию в Свято – Никольском храме города Первомайск.

В конце Литургии было совершено Великое освящение воды.

Архипастырю сослужил – Благочинный города Первомайск настоятель храма протоиерей Анатолий Нырко.

Во время Литургии Архипастырь вознес молитву о мире и прекращении брани в Украине.

В конце Литургии Архипастырь обратился ко всем присутствующим со словами Проповеди:

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Всех вас поздравляю с Праздником Богоявления, с Праздником Крещения. Вот и подходят к логическому заключению наши Рождественские Праздники и уже мы с вами празднуем Крещение, или как ещё называют Богоявление, потому что, когда Господь пришёл креститься на Иордан – это не то крещение, которым нас крестили, потому что мы крестились во оставление грехов. А когда Иисус пришёл к Иоанну Крестителю, то Он пришел исполнить Иудейский обряд. Раньше, те Иудеи, которые жили в рассеянии (в Риме, Карфагене, Афинах) они проходили обряд миквы – то есть омовения, погружения в воду с головой. И вот когда они приходили к Иоанну Крестителю, то они исповедовали свои грехи. И Иоанн держал человека до того времени в воде, покуда он не расскажет все свои грехи. Так омывалась скверна языческая. И приходит Господь, и показывает Своим пришествием то, что мы не должны пренебрегать Таинствами, обрядами церковными.

И Господь приходит креститься от Иоанна, но конечно не очиститься от скверны. Св. отцы учат нас, что Господь приходит на Иордан, чтобы мы, смотря на Него, подражали Богу. Но как мы можем подражать Богу, если Он всемилостив и всемогущ, это человеку невозможно. И вот Бог принимает на себя людское тело, и теперь мы можем учиться подражать Господу нашему Иисусу Христу, которые пришел не просто креститься.

У нас «крещение» и «крест» однокоренные слова, а в переводе с греческого языка «крест» – это ставос, а «крещение» – баптизма – значит окунуть, погрузиться. И Господь пришел для того, чтобы погрузиться и освятить воды, для того, чтобы человечество окунуть в благодать и любовь Божию. И вот Господь приходит и приемлет, и в тот час, когда Он восходит с Иордана, на Него нисходит Дух святой в виде Голубя, и Иоанн Креститель видит проявление Божества Святой Троицы, когда он слышал глас Божий, который был с Небесе: «Се Сын Мой Возлюбленный», такой глас будет и на горе Фаворской, когда Господь преобразиться, но там будет сказано: «Его слушайте». Почему? Потому что Господь только готовиться к миссионерскому служению, к проповеди Евангельской – благой вести, которую Он принёс человечеству.

И о чем мы не задумываемся? Крещение освобождает человека от греха, от тления, от духовной смерти, и это большой дар Божий. Например, на востоке, в таких странах как Казахстан, Таджикистан, на Крещение к Архиереям приходят даже мусульмане. И рассказывал один Владыка, что был такой случай – принесли женщину на носилках для Крещения. Вот как они верят в целебную силу воды, в силу Духа Святаго – её принесли и положили, когда окропили, она встала и пошла. И вот люди были в недоумении, как так вышло. Владыка сказал на это: «Дорогие мои, мы имеем счастье, что мы в Церкви Православной, а эти люди они ещё не дошли до Бога и Господь их так просвещает, творя такие чудеса».

Вот какую целебную силу имеет Святая вода. Ведь мы, когда читаем Святое Евангелие, то слышим, что даже края одежды достаточно, не то чтобы Господь прикоснулся и возложил руки на больного человека. И дальше мы знаем, то Дух Святой сойдёт на Апостолов в Пятидесятницу в виде огненных языков. И Св. отцы учат, что огненные языки для людей, любящих Бога – это просвещение и утешение, а для грешников, это тот огонь который мучает их, а Дух Святой везде дышит где хочет, и для них это мучение и обличение.

Так что дорогие мои мы должны дорожить своим крещением, то что мы получили когда-то, кто в младенчестве, кто в юности, зрелом возрасте, в пожилом даже. Вот я как-то крестил одного бывшего офицера ВДВ, 70 лет, он сам доктор, я был тогда ещё священником. И он так осознанно исповедовался пред Крещением, принял Таинство с большим благоговением и трепетом. И вот спросить сейчас вас сколько раз вы приходите в храм. Есть у нас великопраздничные прихожане, которые приходят только на Пасху и на Крещение, чтобы воды набрать и колбасу посвятить. Есть такие прихожане, которые приходят раз в месяц, и есть воскресные, которые приходят только в воскресенье, а в субботу на службу не приходят. Это все не правильно, дорогие мои. Священник Павел Флоренский говорит, что все наши беды и нестроения в Церкви из-за того, что мы с вами пренебрегаем теми обрядами, традициями, обычаями, которые есть в нашей Церкви. Как Господь соблюдал все иудейские обряды, так и мы должны все церковные обряды и Таинства. Чтобы Господь тоже погружал в нашу душу Своё милосердие, благодать, силу душевную.

Каждому хотелось бы посетить такой животворящий источник, с живой водой, которая бы даровала человеку вечную жизнь, молодость и здоровье. И этот источник Господь наш посылает каждый год во время Праздника Крещения. Воду можно освящать хоть каждый день. Но эта вода освящается только вчера на Навечерии Крещения Господня и сегодня, и мы этой водой пользуемся на протяжении всего года, и она не портиться. Может испортиться крещенская вода если в доме ругаются, сквернословят, приносят всякую духовную «заразу». Наша скверна может вытеснить Духа Святаго, и это сигнал для такого человека, что он живет здесь как в аду, а как же он будет жить когда душа отойдёт от тела…

Поэтому мы должны относиться к этой воде со страхом и трепетом, как мы читали в молитве, этой водой и причащаются, и пьют и мажутся, и получают исцеление. Почему мы не получаем исцеления? Потому что сердце наше ожесточенное, потому что веры мало. И вот был случай, родился больной ребенок, его поместили в бокс, и родители упросили доктора в реанимации, принесли немного крещенской воды, и доктор взял немного, 5 капель крещенской воды, помазал уста, и этот младенец выздоровел, хотя он был безнадёжен, и доктор, думая, что всё равно не выживет, и согласился взять, чтобы успокоить родителей. Вот какую силу имеет Крещенская вода, а мы с вами набираем бидоны, а как пользоваться не знаем. Мы растолкаем всех, просим батюшку больше покропить, думая, что так мы больше благодати унесём.

По нашему смирению, по нашей вере даётся Святой Дух. Потому в этот Великий Праздник Крещения, мы должны брать пример со Христа, не пренебрегать ничем, если это праздник значит надо идти в Церковь, если поститься, то поститься, если воскресенье то 6 дней работай, 7-й Господу Богу твоему, а мы как зайцы бегаем и ничего не успеваем, а потому что живем не правильно, всё что мы не делаем, мы по 100 раз переделываем. Почему? Потому что работа не освящается молитвой, и наши души так же, и потому мы с вами живём в такой нищете духовной, и мы сами в этом виноваты. Но Господь приходит чтобы исправить всё, чтобы мы могли не просто прийти прикоснуться к ризе, или чтобы Он положил руку на кого-то, чтобы исцелить, а принять само Тело и Кровь Христову. И чтобы имели мы дома Крещенскую воду, свечи, свеча – как-бы усиливает нашу молитву. То что видимое ощутимое, оно превращается в невидимое в духовное, образно – свеча переходит в духовный мир, и это великое таинство, которое мы видим и не видим, и нам говорят священники с амвона, а мы слушаем и не слышим. Почему? Потому что именно крещенская вода должна умягчить наши сердца, укоренить нас в вере, чтобы мы укоренились и были православными. Посмотрите, как мусульмане ходят в мечеть, помогают убирать, и как евреи ходят в синагоги. А наши не знают Отче наш и Символа Веры. И так живут люди как «животные на заклании», ни Богу, ни себе, ни близким толку нету.

Потому что, ещё раз хочу вам сказать, отмечая наши церковные Праздники, мы не просто вспоминаем те события, которые были 2000 лет назад, мы с вами участники тех событий, как Господь вошел в воды Иорданские, чтобы освятить Своим присутствием, чтобы прикоснуться к воде, в которой потом будут крестить наших предков и нас, и наших потомков, чтобы эта вода освятилась.

Господь спускается и исполняет обряд, посылает нам милость, силу. Не будем же отворачиваться от благодати Божией, не буде скрываться от Христа. Почему люди бояться в Церковь идти? Потому что тут надо каяться и исповедоваться. А они не хотят отказываться от своих грехов и менять свой образ жизни. И это большая трагедия, потому, дорогие мои, в эти Великие Праздники прочувствуйте эту Любовь Божию, просветитесь тем Духом Святым, которого Господь посылает нам каждому, не отмахивайтесь, успеете всё сделать, посвящайте время своей душе. Вам никто по телевизору или из родных не скажет про вашу душу, кроме как здесь в храме, который напоминает вам, что вы живые люди, что у вас есть душа, что она жива, потому что в основной массе человечество ходит с мёртвыми душами. Вы посмотрите на западную Европу, на этих «пластмассовых» людей, им смотришь в глаза, а там пустота, они как зомби ходят. Они пытаются и нам это насадить.

И мы с вами православные. Должны иметь уважение к себе в первую очередь: «Возлюби ближнего своего как самого себя», то есть я должен научиться любить вначале правильно себя», не потакать себе – хочется наестся, навеселиться и прочее, а делать то, что нас делает людьми, чтобы мы не уподоблялись животным, чтобы мы действительно понимали своё достоинство, имели ревность по Богу, как имел ревность пророк Илья, которого могли бы несколько раз убить, но Господь Его сохранил для того, чтобы отвратить весь народ от язычества, отвратить от бездны адовой. Так и мы. Кто из нас знает, если мы скажем хорошее слово евангельское, что может быть кто и услышит, и это зерно упадёт в душу человека, и через некоторое время оно даст свой плод. Думайте о спасении своей души. Если вы не подумаете, за вас никто этого не сделает, невозможно заставить человека любить, но если человек имеет рассудок, то начинает думать, что хорошо, а что плохо, начинает разбираться в жизни, правильно ставить приоритеты, тогда он понимает. Но если человек не любит красоту, не любит прекрасное не любит доброту, то горе тому человеку. Потому мы в эти Праздники должны задуматься о спасении своем и тех милостях Божиих, и примерах, которые Господь нам даёт, что бы мы не просто праздновали. Потому что праздник – это человек должен посвятить себя Богу, прочесть святое Евангелие, Послание Апостола, открыть духовную книгу. Освободите свою душу, сделайте ей подарок или пойдите в этот праздник помогите людям, которые в этом нуждаются. Вот поработать, сделать добрые дела в Праздник — это не грех, если кому-то помочь нуждающемуся.

Думайте о своей душе, спасайте свою душу, и благодарите Бога за всё. Всех с Праздником, всех благодарю за святые молитвы. Аминь.

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів