Неделя 10-я по Пятидесятнице.

16 августа 2020 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, архиепископ Вознесенский и Первомайский Алексий возглавил Божественную литургию в Свято-Никольском храме города Первомайск.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Анатолий Нырко и клирик храма протоиерей Алексей Красин.

По окончании Богослужения архипастырь обратился ко всем присутствующим со словом проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дорогие отцы, братия и сестры, сегодня Святая Церковь предлагает нам Евангельское повествование от Матфея: «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду. Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал им: о род неверный и развращенный! доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне сюда. И запрети ему Иисус, и бес вышел вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились» (Мф. 17: 14-23). Эти события происходят уже после сошествия Христа с горы Фавор, после Преображения Господня, которое произошло на глазах у троих Его учеников, и слава еще не сошла с лица Христа.

К Иисусу подошел мужчина прося исцелить его отрока, так как он был бесноватым, на что Иисус ответил: «о род неверный и развращенный! доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17:17). Святые отцы говорят, что Господь не терпит присутствие нечистоты, и эти слова Он говорит по отношению к бесам. Отец отрока делает акцент именно на новолунии, когда на него нападает бес и он бросается в огонь, в воду, то есть в крайности. Очень часто такое происходит и с нашими детьми, они бросаются то в огонь страстей, то в воду отчаяния. Чтобы исцелить больного отрока Господь сказал: «Приведите его ко Мне сюда» (Мф. 17:17), и когда привели отрока, бес вышел из него, потому что он не терпит присутствия святости, чистоты и тем более Самого Господа нашего Иисуса Христа. Из этого понятно, что для исцеления наших детей им необходимо чаще приходить в храм и встречаться со Христом. Наша миссия заключается не только в том, чтобы учить с ними молитвы, но и в том, чтобы делать их причастниками Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.

Слова Господа: «о род неверный и развращенный! доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17:17), показывают нам то, что Христос уже желает совершить акт спасения рода человеческого, чтобы каждый человек который жил до Него, во время Его пришествия в мир и после Него, вплоть до второго пришествия – был омыт от греха Его Пречистой Кровью.

Ученики подошли ко Христу и спросили Его: «почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17:19), об этом говорит нам и отец юноши: «Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (Мф. 17:16). Действительно, когда мы надеемся только лишь на человека мы забываем о Христе. Ученики в ответ на свой вопрос услышали: «по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» (Мф. 17:20). Образ зерна означает зерно веры, и оно обязано прорастать в нашем сердце, но главное – давать плоды.

Сейчас мы вступили в пост, потому очень важно понять, что он значит для нас. Пост – это не просто воздержание и диета, это то состояние, когда человек способен настроить себя на духовный лад. Вчера на проповеди я приводил пример, что если человек будет рассказывать стих под звук отбойного молотка, то мы его не услышим и все будет напрасно. Так происходит и в нашей жизни, мы вроде бы слышим голос и слово Божие, но в тоже время житейский шум постоянно забивает нас. И когда человек начинает постится, он настраивается на духовный лад. Помните, что Адам с Евою нарушив первую заповедь, которая касалась как раз-таки поста, потеряли свое духовное преимущество и стали подобными животным, которые руководствуются двумя инстинктами «самосохранение и размножение».

Хорошо, когда человек способен во время поста спокойно относится к скромной пище. Но очень тяжело тому человеку, который страдает от поста, желая угодить своему чреву, что является свидетельством жизни человека не по духу, а по плоти. Люди, которые считают себя великими ревнителями, но не придерживаются поста в пище, чаще всего заблуждаются. Есть прекрасный пример казаков, которые до смерти стояли за храмы, но не обуздывали своей плоти. И вот в такие моменты, когда они напивались, их и убивали враги. То есть необузданность своего чрева, своих чувств приводит к погибели человека.

Пост – это не только в воздержании от пищи, но и в воздержании своего языка, своих глаз, ушей, то есть к физическому воздержанию мы должны прибавлять еще и духовный пост. Духовный пост – это когда мы больше времени уделяем чтению духовной литературы, Евангелия, Псалтыри, и стараемся чаще приступать к Причастию Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, творить добрые дела. Вот в чем заключается истинный пост, к которому нас призывает Господь наш Иисус Христос. Аминь».

Article written by VOZNESENSK

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів